Эпидемия COVID-19 оказалась опасной не только для людей, но и для мировой экономики. Карантины ограничивают спрос на ряд товаров и услуг, цены ресурсов падают, компаниям приходится справляться с отсутствием сотрудников на рабочем месте. Звучит это всё страшно, но так ли это и весь ли бизнес так уж страдает, давайте разбираться вместе.
Рейтинговое агентство Moody’s подготовило прогноз о влиянии коронавируса на бизнес в зависимости от отрасли. Он основан на сценарии, что эпидемия завершится к середине лета, а со второй половины года экономическая активность восстановится.
Выводы получились следующими.
Наибольшие убытки вирус принесет в сферы, относящиеся к перемещениям людей. Это:
Туризм и коронавирус несовместимы. В группе высокого риска все виды бизнеса, связанные с путешествиями – туристический, гостиничный, развлекательный, игорный. К этой же категории относятся авиационные и морские перевозки, также переживающие кризис.
Автомобильная промышленность понесла серьезный удар. В Европе закрывают заводы ведущих марок из-за ускорения заражения вблизи некоторых производственных площадок. Приостанавливается часть сборки зарубежных машин в России – например, Volkswagen.
В режиме самоизоляции людей меньше интересует шоппинг. Если речь не о продуктах первой необходимости, розничная торговля сталкивается с заметным падением спроса. Большинство несетевых магазинов в зоне риска.
Негативное влияние коронавируса сказалось и на производстве одежды. В связи с эпидемией часть брендов открывает производство более ходовых товаров – например, защитных масок и антисептических гелей.
В группу со средним уровнем риска вошли нефтегазовый сектор, промышленность, металлургия, горнодобывающая и химическая отрасли, сельское хозяйство, производство напитков, медиа и сфера услуг.
Коронавирус повлияет на эти сферы только через общий экономический спад и снижение цен на сырье. Кроме того, государственная поддержка крупных промышленных предприятий делает их устойчивее к рецессии.
Часть отраслей не только избежала спада, но и успешно развивается во время эпидемии. Это бизнесы, связанные со здравоохранением, инвестициями и товарами, необходимыми на карантине. В их числе:
Мемы про туалетную бумагу и коронавирус близки к реальности. Люди действительно массово закупаются продуктами, предметами гигиены и видеоиграми на случай долгого карантина, но дефицита нет. Просто люди закупаются впрок, чтобы пореже выходить.
Пока S&P 500 теряли -18% акции, Campbell Soup выросли на 8,4%. Котировки видеосервиса Netflix и разработчика игр Electronic Arts потеряли всего 2–4%, что в текущих условиях выглядит отличным результатом. А сервис для видеоконференции Zoom вообще 20% прибавил.
Золото и цена акций золотодобывающих компаний тоже на подъеме. Эксперты не видят причин для ослабления этого универсального актива. Его устойчивости также способствует смягчение фискальной и монетарной политики стран по всему миру.
Неудивительно, что эпидемия увеличила доходы производителей лекарств и вакцин. Так, у Gilead Sciences (компании, занимающейся биотехнологиями) акции подорожали на 28,1% с середины января. Ее экспериментальный препарат ремдезивир первым начал тестироваться в качестве средства против COVID-19.
Для любого бизнеса пандемия коронавируса – непростое испытание. Поэтому мы подготовили несколько рекомендаций для тех, кто столкнулся с трудностями.
Не паниковать. Все находятся в неблагоприятных условиях. Только трезвый расчет позволяет ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации, сокращая потери.
Снизить расходы. Многие компании вынуждены переходить в режим экономии, урезая большинство трат. Можно отказаться от текущих расходов, не приносящих непосредственной выручки, постараться отсрочить максимум платежей, сократить премии.
Оптимизировать ресурсы. Самое время провести полный аудит бизнес-процессов. Часто работы, которые легко ускорить с помощью новинок последних лет, выполняются старым способом просто по привычке. Также стоит пересмотреть приоритет текущих задач. Вероятно, часть из них можно отложить до стабилизации положения.
Быть готовыми ко всему. Многие расчеты экспертов основаны на предпосылке, что эпидемия сойдет на нет к началу-середине лета. Например, график спортивных мероприятий или план государственной поддержки экономики. Это вселяет надежду, но лучше рассматривать такие прогнозы в качестве оптимистичного сценария. К сожалению, сейчас никто не может быть уверен в будущем на 100%.
Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.
В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.
В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.
Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:
Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.