Служба заботы о клиентах
09.07.2020

Чем отличаются поисковые запросы и ключевые фразы?

Ключевые слова

 

Ключевые слова (ключевики, ключи) — это предполагаемые запросы пользователей, по которым они переходят на сайт. Ключи помогают поисковой системе и человеку найти нужную информацию. В контекстной рекламе по ключевикам показываются рекламные объявления, а в SEO-оптимизации они отражают основные понятия, содержание и цель текста на сайте.


При составлении списка слов для контекстной рекламы учитываются потребности клиентов. Например, вы продаёте электрические газонокосилки. Чтобы человек увидел вашу рекламу, подбираются слова, по которым она будет показываться: купить электрическую газонокосилку, интернет-магазин электрических газонокосилок и т. д. Все ключи придумать невозможно, поэтому лучше пользоваться инструментами подбора слов, например, сервисом Яндекс.Wordstat. Он покажет не только слова, но и статистику по ним.

 

При написании текста для SEO-продвижения составляется семантическое ядро (СЯ). Это список ключевых слов, по которым человек с большей вероятностью попадёт на сайт. Важно, чтобы ключи были релевантны вашим товарам и услугам. Подобранные ключи вписываются в текст с определенной частотностью, чтобы поисковая система определила, что информация на вашем сайте отвечает потребностям пользователя.

 

Поисковые запросы

 

Поисковые запросы — это реальные фразы, которые люди вводят для поиска нужной информации. В ответ поисковая система анализирует сайты и показывает наиболее подходящие. По такому же принципу работает выдача контекстной рекламы. Например, человек хочет купить новый утюг с доставкой. Он набирает в поисковой строке купить утюг филипс недорого с доставкой. Это и является поисковым запросом. Таких фраз в разных вариациях может быть бесчисленное множество.

 

Поисковики постоянно анализируют, что ищут пользователи, и собирают статистику, которая помогает сформировать семантическое ядро для SEO и список ключей для показа контекстной рекламы.

 

Ключевые слова и поисковые запросы. Так в чём же разница?

 

 

Многие считают ключевые слова и поисковые запросы синонимами, но это не так. Ключи — это по сути обобщенные поисковые запросы. Семантическое ядро или план для контекстной рекламы содержит именно список ключевых слов. Инструмент для подбора ключей Яндекс.Wordstat отображает фразы длиной не более 7 слов, хотя реальные запросы пользователей могут быть значительно длиннее.

 

В процессе ведения рекламы можно выгружать отчёты с запросами, которые пользователи вводят в поисковую строку, чтобы проверить, насколько они соответствуют текущему списку ключей. Например, люди могут набирать купить букет роз с доставкой, купить розы с доставкой букет, доставка роз купить букеты. Это разные поисковые запросы, но статистика по ним будет отнесена к одной фразе — купить букет роз с доставкой.

 

 

Применяем знания на практике

 

При подборе слов для контекстной рекламы важно определить, какие запросы могут вводить потенциальные клиенты при поиске ваших товаров и услуг.

 

Если ваш рекламный бюджет ограничен, не используйте общие ключи. Это приведёт к лишним тратам, а отдача от такой рекламы будет низкой. Например, добавляйте запросы с указанием не только марки — смартфон samsung, но и модели — смартфон samsung galaxy a20 32gb, а также используйте продающие слова: купить, продажа, магазин, цена — купить samsung galaxy a20 32gb. Но не стоит включать только фразы с маленьким количеством показов. Охват может оказаться слишком низким, и вашу рекламу почти никто не увидит.

 

Подбор ключевых слов от Яндекса помогает находить разные, порой неочевидные, варианты запросов, которые используют люди при поиске товаров или услуг. Инструмент подбора ключевых слов отображает статистику показов в месяц и позволяет не только добавлять нужные запросы, но и исключать показы по нерелевантным фразам.


Если вы продаете газонокосилки в Санкт-Петербурге, вас явно не интересуют те, кто ищет этот товар в Минске

 

Грамотно подобранные ключевые слова помогают привлечь максимально «тёплую» аудиторию, уменьшить расходы на рекламу и принести больше заявок и продаж. Если вы не готовы разбираться во всех тонкостях подбора ключевых слов и не хотите потратить часть бюджета впустую, на ключи, которые не работают, обратитесь к нашим специалистам. Они подберут наиболее релевантные ключевые слова, учитывая специфику вашего бизнеса и информацию на сайте.

 

Выводы

 

Поисковые запросы и ключевые слова — не одно и то же. Чтобы понять, как работает контекстная реклама, важно знать разницу между этими понятиями. Ведь от правильно подобранных слов зависит эффективность рекламы. Поэтому нужно уделять максимум внимания работе с ключами, по которым показываются ваши объявления.

 

 

Интересные записи

08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

 

Читайте статью, чтобы узнать:

  • в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
  • за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.

25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.