Магазин одежды в интернете — бизнес на стыке интернет-торговли и моды. На его продвижение влияют особенности обеих отраслей:
Важность первого впечатления. В fashion-тематиках пользователи выбирают глазами. Качество и практичность играют роль, но внешний вид всегда на первом месте. Визуально привлекательным должно быть все, что связано с магазином: от логотипа до мобильного приложения.
Высокое качество контента. Следствие предыдущего пункта. Чтобы заинтересовать клиента, важно использовать красивые фото и видео на сайте, в рекламе и соцсетях.
Низкая зависимость от локации. Шопинг в интернет-магазине доступен огромному количеству людей, а не только тем, кто живет неподалеку.
Сервис и оперативность. Среднее время ожидания ответа на звонок в интернет-магазин одежды – 9 сек. (MOS.RU). Пользователи ждут быстрой и качественной консультации, в первую очередь онлайн.
Очевидно, что интернет-магазины рекламируют в интернете. Но если вы продаете одежду только офлайн, вам тоже стоит воспользоваться преимуществами этого канала продвижения.
Рекламные платформы способны находить пользователей не только по демографии и интересам, но и по последним покупкам, среднему доходу и местоположению. Таким образом, вы можете обращаться с предложениями только к тем, кто готов ими воспользоваться.
С какой площадки начинать продвижение, как к нему готовиться, как планировать бюджет — сейчас расскажем.
Любой магазин нужно подготовить к запуску рекламы. Чтобы не пропустить ничего важного, сверьтесь с чек-листом:
Работа сайта на разных устройствах. Люди оформляют заказы с компьютеров, смартфонов, планшетов. Убедитесь, что ваш сайт привлекателен и работоспособен в разных браузерах, на разных экранах и под разными ОС.
Удобный процесс заказа. Пройдите путь клиента от попадания на сайт до оформления заказа. Лучше доверьте это тем, у кого глаз не замылен, кто сможет оценить весь процесс как бы со стороны. Возникли какие-то сложности? Обязательно устраните их.
Отслеживание конверсий. Чтобы реклама училась приводить больше заказов, она должна видеть, кто купил. Установите на сайт счетчик Яндекс.Метрики и включите сбор данных по электронной коммерции. Это позволит сообщать рекламной платформе о заказах и их стоимости.
Продуктовый фид. Рекламные системы умеют автоматически предлагать пользователям те товары, которые больше их заинтересуют. Для этого данные о вашем ассортименте должны быть собраны в электронную таблицу специального формата — продуктовый фид. Создайте фид заранее, чтобы не упустить «горячую» аудиторию.
Бизнес-процессы. Готовясь к приему новых заказов, важно иметь ресурсы для их обработки. Проверьте, справляются ли менеджеры с потоком клиентов без потерь в качестве сервиса.
Сколько покупателей приведет реклама, зависит от объема бюджета. От него также зависит, сможет ли платформа собрать достаточно данных о заказах, чтобы оптимизировать показы самостоятельно.
Поэтому выбор первых рекламных каналов во многом определяется тем, сколько средств вы готовы вложить в продвижение. Всё, что будет описано ниже, либо напрямую, либо с помощью специалистов можно настроить в Aori
Начинать лучше с тех, кто уже ищет одежду в интернете.
Контекстная реклама. Объявления в Яндекс появляются в ответ на пользовательские запросы. Настройте показы по фразам, связанным с вашим ассортиментом. Если вы только открылись, ограничьтесь общими запросами, например, «магазин женской одежды» или «летние сарафаны».
Социальные сети. Для интернет-магазина в тематике fashion стоит завести группу ВКонтакте и страницы в других соцсетях. ВКонтакте удобно создавать карточки товаров и запускать рекламу на них.
Пора подключать форматы, которые предлагают конкретные товары людям, заинтересованным в них.
Товарная реклама. Динамические объявления и смарт-баннеры Яндекс.Директа сами подбирают пользователям лучший товар. При этом они используют продуктовый фид. Фид можно создать и загрузить вручную, но удобнее настроить синхронизацию интернет-магазина с рекламной платформой.
Ретаргетинг. Потенциальным клиентам, ушедшим без покупки, полезно предлагать более подходящие аналоги. Фиксировать поведение посетителей сайта будет счетчик Яндекс.Метрики, который вы установите на сайт.
Настройте отслеживание целевых действий (скажем, просмотр какой-либо категории товаров). На людей, которые их совершили, можно запустить рекламу с похожими товарами.
Самый популярный способ ретаргетинга — напомнить об оставленной корзине. Настройте показы на пользователей, которые положили товары в корзину, но не завершили заказ. Реклама для них может содержать дополнительную мотивацию к покупке (например, бесплатную доставку).
Вы можете не только продавать отдельные товары, но и рассказать о своем магазине широкой аудитории.
Медийная реклама. Рекламные баннеры с оплатой за 1000 показов можно размещать практически везде: на сайтах, в соцсетях, на наружных поверхностях. Такой формат, скорее всего, не принесет много клиентов сразу — но он укрепит узнаваемость бренда и напомнит о вас прежним покупателям. Для запуска медийной рекламы онлайн можно использовать Яндекс.Директ.
Дополнительные соцсети. Расширяйте охват, продвигая магазин в других социальных сетях, например, в Одноклассниках. Главное — создавать контент с учётом особенной каждой платформы.
Столько площадок... Как ими управлять? Удобнее всего — с Aori. Пополнив бюджет на 10 000 руб., вам не придётся тратить время на настройку рекламных кампаний — специалисты Aori настроят всё сами, бесплатно.
На разных платформах настройка кампаний происходит по-разному. Чтобы не повторять одни и те же действия и не вникать в тонкости, удобнее запускать всю рекламу в системе автоматизации Aori.
Для старта достаточно:
Интернет-реклама — один из главных каналов привлечения клиентов в магазин одежды. Подготовьте магазин к запуску рекламы, спланируйте бюджет, создайте рекламный контент — и начинайте продвижение.
Тем, кто не хочет отвлекаться от бизнеса ради маркетинга, поможет Aori. Система автоматизирует показы, а опытные специалисты могут всё грамотно настроить. Вам же останется только встречать новых покупателей!
Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).
Читайте статью, чтобы узнать:
В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.
В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.
Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.