Служба заботы о клиентах
11.01.2021

Индекс контекстной рекламы Aori за 2020 год

 

Что нового показал Яндекс.Директ?

 

Самая главная новинка 2020 года — крутой видеоконструктор Директа. Теперь любой рекламодатель может создать яркий ролик без специальных навыков. А в ноябре запустили бета-тест обучаемых сегментов в Яндекс.Аудиториях. Теперь ИИ решает, какие конверсии «хорошие», а какие «неудачные», на основе собранных данных. И новинка декабря — таргетинг по жанрам и тематикам для медийной рекламы.

 

Что нового появилось в Google Ads?

 

Новое в Гугл Рекламе: компания представила аудиорекламу на YouTube, добавила бесплатное размещение в «Покупках» и переработала отчет по поисковым запросам — теперь туда попадают только ключи с большим объемом поиска. Также в Google Ads запустили таргетинг на списки клиентов для КМС.

 

Данные за 2020 по Яндекс и Google

 

Это исследование мы проводим каждый год, анализируя РК клиентов Aori. В нем мы сравниваем CPC и CTR —  наш отчет за 2019 год, а ниже результаты 2020-го. Думаем, вам интересно будет посмотреть динамику изменений.

 

Цена клика в Яндекс.Директ и Google Ads

 

Как и в предыдущие годы, средняя цена клика в Яндекс выше, чем в Гугл. Тем не менее, разрыв между показателями площадок в 2020 значительнее, чем в предыдущем году. Например, в ноябре-декабре 2019 года показатели CPC были одинаково высокими и для Яндекса, и для Гугла.

 

Средняя цена клика по месяцам в 2020 году

 

Максимальная цена клика Яндекса была в феврале — 24,19 , а минимальная, 20,16 , — в апреле. Во время пандемии наблюдался значительный спад у обеих площадок.

 

Так, в апреле CPC Google составлял всего 14,63 ₽, а пик пришелся на январь — 19,92 ₽.

 

Из-за снижения потребительского спроса и финансовых проблем в апреле цена клика резко упала. Объемы рекламы сократились, некоторые компании и вовсе прекратили размещаться.Тем не менее, под конец года показатели вернулись на нормальный уровень, а в некоторых сферах спрос стал даже выше обычного: доставка, видеоигры, ПО для удаленной работы и образование.

 

Цена клика по регионам

 

Мы сравнивали CPC не только по площадкам, но и с делением на регионы:

 

Средняя цена клика с разбивкам по разным регионам России в 2020 году

 

 

Самые дорогие клики в Яндексе пришлись на центральный регион — 23,93 ₽, а в Google — на Дальний Восток, 25,13 ₽.

 

Самые дешевые клики по Яндексу на Дальнем Востоке — всего 14,6 ₽, по Гуглу — в Сибири, 16,02 ₽.

 

Регионы с самыми дорогими и дешевыми кликами

 

Для расчета брали среднее арифметическое между показателями обеих площадок. Самые дорогие клики — на Урале, в среднем переход по объявлению обходился рекламодателям в 22,24 ₽. Клик в Директе стоил 22,43 ₽, в Гугле — 22,05 ₽.

 

Самые дешевые клики — в Сибири, в среднем 18,02 ₽. Переход в Директе составляет в среднем 20,02 ₽, а в Google — 16,02 ₽.

 

Цена клика по отраслям

 

Дешевле всего в Яндексе рекламодателям обходится реклама одежды (15,15 ₽) и товаров/услуг в сфере красоты (13,64 ₽). В Гугле самые низкие цены на «Отделочные материалы и работы» (17,15 ₽) и «Одежду» (19,34 ₽).

 

Средняя цена клика по 15 отраслям с разбивкой по рекламным каналам. Данные актуальны на 2020 год

В каких-то областях цены клика в Яндексе и Google были примерно одинаковы: «Доставка», «Электрика», «Юридические услуги», «Красота», «Одежда», «Образование» и «Недвижимость». Вместе с нашим графиком с CTR по отраслям вы сможете выявить самые выгодные площадки для вашей ниши.

 

Отрасли с дорогими и дешевыми кликами

 

Самые дешевые клики — в отрасли «Красота»: всего 13,64 ₽ в Яндексе и 19,43 ₽ в Google. Но CTR при этом не сопоставимы, 2,85% в Яндексе против 9,81% в Гугле. Подробнее их сравним ниже.

 

А вот в сфере бытовой техники цена клика в разы выше — 40,74 ₽ в Яндексе и 50,61 ₽ в Google.

 

Отрасли с самыми дорогими и самыми дешевыми кликами в Яндекс и Google в 2020 году

 

 

CTR по отраслям

 

CTR — это соотношение кликов по объявлению к показам. Показатель помог нам выявить самые кликабельные категории для обеих рекламных площадок.

 

Наибольшим успехом в Google пользуется сфера красоты — CTR составляет 9,81%. С небольшим отрывом за ней идет недвижимость — CTR 9,03%. Не забывайте, что это вкупе с более низкой ценой клика, нежели в Директе

 

В Яндексе чаще переходят по рекламе «Электрики» и «Жилья» — CTR 6,67% и 6,28% соответственно. Наименьшая популярность на площадке у финансовых услуг, а учитывая высокую цену клика, сложно обеспечить хорошую отдачу от подобной рекламы. Также не стоит забывать про ряд ограничений со стороны Яндекса, не все услуги разрешены.

 

Средний CTR в Яндекс и Google по отраслям в 2020 году

По данным показателям можно оценивать эффективность и рентабельность РК. Хороший CTR тот, что выше приведенных средних показателей. Также рейтинг поможет грамотно распределить средства на наиболее конверсионную площадку.

 

Вывод по результатам года

 

Год был сложным, а вот результаты оказались хорошими. Средние показатели CPC по отраслям и регионам снизились — отличная новость для рекламодателей. Например, в 2019 году Северный Кавказ лидировал по средней цене клика, в Яндексе она достигала 67,4 ₽, в этом году она составляет всего 19,49 ₽.

 

Что касается динамики CTR, то, например, в сфере недвижимости и юридических услуг он значительно вырос (сравниваем показатели Гугла, в Яндексе все стабильно). Обойдем стороной сферу туризма, ей пришлось нелегко. Зато доставка стала одной из наиболее востребованных услуг 2020 года.

 

Показатели в 2021 видим еще более позитивными, а угадали мы или нет — узнаете в нашем отчетном исследовании в конце года. И не забывайте, что удобные инструменты Aori помогут выжать максимум из любых бюджетов для любой отрасли. Автоматизация помогает экономить не только время, но и деньги, благодаря бид-менеджеру, балансировщику бюджетов, заботливой службе поддержки и бесплатному использованию системы Aori.

Интересные записи

16.07.2018

Instagram – одна из ведущих мировых социальных сетей. Наряду с Facebook, ВКонтакте и Одноклассниками, этот сайт пользуется большой популярностью среди рекламодателей. Ориентированность на визуальный контент, простота интерфейса и охват аудитории свыше 700 млн пользователей позволяют многим компаниям успешно продвигать продукцию или услуги. Мы предлагаем вам присоединиться к ним и начать работу в Instagram. Из этой статьи вы узнаете:

  • зачем нужно вести аккаунт в Инстаграм;
  • кто может этим заниматься;
  • на какие этапы делится запуск кампании в данной соцсети;
  • как стоит продвигать свой аккаунт.
15.10.2018

Индекс контекстной рекламы Aori: где клики дешевле

08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.