Служба заботы о клиентах
11.01.2021

Индекс контекстной рекламы Aori за 2020 год

 

Что нового показал Яндекс.Директ?

 

Самая главная новинка 2020 года — крутой видеоконструктор Директа. Теперь любой рекламодатель может создать яркий ролик без специальных навыков. А в ноябре запустили бета-тест обучаемых сегментов в Яндекс.Аудиториях. Теперь ИИ решает, какие конверсии «хорошие», а какие «неудачные», на основе собранных данных. И новинка декабря — таргетинг по жанрам и тематикам для медийной рекламы.

 

Что нового появилось в Google Ads?

 

Новое в Гугл Рекламе: компания представила аудиорекламу на YouTube, добавила бесплатное размещение в «Покупках» и переработала отчет по поисковым запросам — теперь туда попадают только ключи с большим объемом поиска. Также в Google Ads запустили таргетинг на списки клиентов для КМС.

 

Данные за 2020 по Яндекс и Google

 

Это исследование мы проводим каждый год, анализируя РК клиентов Aori. В нем мы сравниваем CPC и CTR —  наш отчет за 2019 год, а ниже результаты 2020-го. Думаем, вам интересно будет посмотреть динамику изменений.

 

Цена клика в Яндекс.Директ и Google Ads

 

Как и в предыдущие годы, средняя цена клика в Яндекс выше, чем в Гугл. Тем не менее, разрыв между показателями площадок в 2020 значительнее, чем в предыдущем году. Например, в ноябре-декабре 2019 года показатели CPC были одинаково высокими и для Яндекса, и для Гугла.

 

Средняя цена клика по месяцам в 2020 году

 

Максимальная цена клика Яндекса была в феврале — 24,19 , а минимальная, 20,16 , — в апреле. Во время пандемии наблюдался значительный спад у обеих площадок.

 

Так, в апреле CPC Google составлял всего 14,63 ₽, а пик пришелся на январь — 19,92 ₽.

 

Из-за снижения потребительского спроса и финансовых проблем в апреле цена клика резко упала. Объемы рекламы сократились, некоторые компании и вовсе прекратили размещаться.Тем не менее, под конец года показатели вернулись на нормальный уровень, а в некоторых сферах спрос стал даже выше обычного: доставка, видеоигры, ПО для удаленной работы и образование.

 

Цена клика по регионам

 

Мы сравнивали CPC не только по площадкам, но и с делением на регионы:

 

Средняя цена клика с разбивкам по разным регионам России в 2020 году

 

 

Самые дорогие клики в Яндексе пришлись на центральный регион — 23,93 ₽, а в Google — на Дальний Восток, 25,13 ₽.

 

Самые дешевые клики по Яндексу на Дальнем Востоке — всего 14,6 ₽, по Гуглу — в Сибири, 16,02 ₽.

 

Регионы с самыми дорогими и дешевыми кликами

 

Для расчета брали среднее арифметическое между показателями обеих площадок. Самые дорогие клики — на Урале, в среднем переход по объявлению обходился рекламодателям в 22,24 ₽. Клик в Директе стоил 22,43 ₽, в Гугле — 22,05 ₽.

 

Самые дешевые клики — в Сибири, в среднем 18,02 ₽. Переход в Директе составляет в среднем 20,02 ₽, а в Google — 16,02 ₽.

 

Цена клика по отраслям

 

Дешевле всего в Яндексе рекламодателям обходится реклама одежды (15,15 ₽) и товаров/услуг в сфере красоты (13,64 ₽). В Гугле самые низкие цены на «Отделочные материалы и работы» (17,15 ₽) и «Одежду» (19,34 ₽).

 

Средняя цена клика по 15 отраслям с разбивкой по рекламным каналам. Данные актуальны на 2020 год

В каких-то областях цены клика в Яндексе и Google были примерно одинаковы: «Доставка», «Электрика», «Юридические услуги», «Красота», «Одежда», «Образование» и «Недвижимость». Вместе с нашим графиком с CTR по отраслям вы сможете выявить самые выгодные площадки для вашей ниши.

 

Отрасли с дорогими и дешевыми кликами

 

Самые дешевые клики — в отрасли «Красота»: всего 13,64 ₽ в Яндексе и 19,43 ₽ в Google. Но CTR при этом не сопоставимы, 2,85% в Яндексе против 9,81% в Гугле. Подробнее их сравним ниже.

 

А вот в сфере бытовой техники цена клика в разы выше — 40,74 ₽ в Яндексе и 50,61 ₽ в Google.

 

Отрасли с самыми дорогими и самыми дешевыми кликами в Яндекс и Google в 2020 году

 

 

CTR по отраслям

 

CTR — это соотношение кликов по объявлению к показам. Показатель помог нам выявить самые кликабельные категории для обеих рекламных площадок.

 

Наибольшим успехом в Google пользуется сфера красоты — CTR составляет 9,81%. С небольшим отрывом за ней идет недвижимость — CTR 9,03%. Не забывайте, что это вкупе с более низкой ценой клика, нежели в Директе

 

В Яндексе чаще переходят по рекламе «Электрики» и «Жилья» — CTR 6,67% и 6,28% соответственно. Наименьшая популярность на площадке у финансовых услуг, а учитывая высокую цену клика, сложно обеспечить хорошую отдачу от подобной рекламы. Также не стоит забывать про ряд ограничений со стороны Яндекса, не все услуги разрешены.

 

Средний CTR в Яндекс и Google по отраслям в 2020 году

По данным показателям можно оценивать эффективность и рентабельность РК. Хороший CTR тот, что выше приведенных средних показателей. Также рейтинг поможет грамотно распределить средства на наиболее конверсионную площадку.

 

Вывод по результатам года

 

Год был сложным, а вот результаты оказались хорошими. Средние показатели CPC по отраслям и регионам снизились — отличная новость для рекламодателей. Например, в 2019 году Северный Кавказ лидировал по средней цене клика, в Яндексе она достигала 67,4 ₽, в этом году она составляет всего 19,49 ₽.

 

Что касается динамики CTR, то, например, в сфере недвижимости и юридических услуг он значительно вырос (сравниваем показатели Гугла, в Яндексе все стабильно). Обойдем стороной сферу туризма, ей пришлось нелегко. Зато доставка стала одной из наиболее востребованных услуг 2020 года.

 

Показатели в 2021 видим еще более позитивными, а угадали мы или нет — узнаете в нашем отчетном исследовании в конце года. И не забывайте, что удобные инструменты Aori помогут выжать максимум из любых бюджетов для любой отрасли. Автоматизация помогает экономить не только время, но и деньги, благодаря бид-менеджеру, балансировщику бюджетов, заботливой службе поддержки и бесплатному использованию системы Aori.

Интересные записи

16.07.2018

Instagram – одна из самых популярных социальных сетей в мире. По заявлениям ее представителей, в 2017 году количество зарегистрированных пользователей превысило отметку 700 млн. При этом каждый день сайт посещает более 100 млн человек.

 

Такая популярность сделала Инстаграм одним из самых востребованных современных рекламных каналов. Его используют для продвижения как крупные, так и небольшие компании. Некоторые из них с помощью этой площадки ведут бизнес в целом. Среди множества способов раскрутки в этой соцсети выделяются биржи рекламы, позволяющие покупать размещение в популярных аккаунтах с большим количеством подписчиков. Из этой статьи вы узнаете:

  • как управлять биржей, и что она из себя представляет;
  • на каких площадках стоит размещаться;
  • в чем особенности данного метода раскрутки;
  • какие существуют альтернативы.
31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.

06.04.2016

Прокачайте свои знания контекстной рекламы! Смотрите запись трансляции вебинара и скачивайте презентацию.