8 800 333 58 78
  • Россия
    8 800 333 58 78
    звонок бесплатный
  • Остальные регионы
    +7 495 134 08 51
    звонок платный,
    за счет абонента

служба заботы о клиентах:


пн-пт 10:00-19:00 (Мск) (Мск)

8 800 333-58-78

пн-пт 10:00-19:00 (Мск)

help@aori.ru

7 причин, почему начинающие рекламодатели бросают контекстную рекламу19.07.2013

Случилось! У руководителя фирмы по вязанию веников дошли руки запустить контекстную рекламу. Не важно, случилось это непосредственно на площадках (тогда, скорее всего, это был только Яндекс.Директ, потому что запускаться и вести кампании сразу в нескольких системах не удобно и съедает массу ценного времени) или в агрегаторе.

Факт в том, что открутив первый платеж и поразмещавшись неделю-месяц, руководитель фирмы бросает это «гиблое дело» и уходит искать другие способы привлечения покупателей веников. Что же случилось? Мы в Aori провели небольшое исследование и выяснили, что причин ухода новичков из контекста не так много, они повторяются. И главное – с большинством из них можно бороться.

 

Причина 1. Владелец решил закрыть бизнес с вениками и заняться плетением лаптей.

По этой причине уходит примерно 20% новичков.

С малыми бизнесами в России это случается очень часто. Масса предпринимателей все время меняют род деятельности в поисках той самой «золотой жилы», которая вознесет их на высоту Цукерберга. Звонишь им через неделю после остановки контекста: «Иван Иваныч, что такое?» – «А я бизнес закрыл, теперь лаптями буду заниматься, еду в Сибирь закупать сырье».

Причина 2. Никто не ищет веники товар или услугу в поиске.

5% новичков.

Действительно, есть бизнесы, которым очень сложно продвигаться через поиск, потому что покупатели просто не ищут их. Им лучше подходит реклама на местах продаж, рассылки или что-то подобное. Примеры? Шоколадные батончики. Букеты без доставки. Продукты питания. Эвакуатор. К сожалению, неопытные рекламодатели часто бросают контекстную рекламу, если не смогли «нащупать спрос», хотя выход есть – поискать смежные тематики, попробовать партнерские сети.

Причина 3. Веники не сертифицированы, и поэтому не удалось пройти модерацию.

5% новичков.

Контекстные системы очень строго следят за соблюдение федеральных законов и собственных правил, страхуя себя от потенциальных разбирательств и судов. У малого бизнеса же частенько нет сертификатов, лицензий и желания указывать все свои данные на сайте. Поэтому частным косметологам, массажистам, маникюршам, врачам и другим специалистам похожего толка практически невозможно воспользоваться контекстной рекламой. Даже если удалось «проскочить» через автоматическую модерацию, потом сайт может быть отклонен при «ручном» просмотре. Кроме того, некоторые виды товаров и услуг вообще нельзя рекламировать – например, алкоголь и сигареты. Но иногда рекламодателя отклоняют на модерации без видимых причин или из-за каких-то мнимых несоответствий закону – тут можно поспорить с модераторами площадок или посоветоваться со специалистами, которые помогут грамотно сформулировать объявление. Иногда достаточно сменить ключевые слова или выбрать другое выражение в тексте, чтобы модераторам было не к чему придраться.

Причина 4. Клики по веникам оказались дороже веников слишком дорогими.

20% новичков.

Очень многие тематики в контекстной рекламе «перегреты». Это значит, что большое количество рекламодателей бьется в поиске за одни и те же ключевые слова, взвинчивая ставки и цены клика. К таким тематикам относятся, например, известные пластиковые окна. Но вообще таких тематик довольно много. Например, дизайн и ремонт квартир (в Директе от 100 рублей за клик), пластическая хирургия (150-200 рублей за клик), стоматология (100 рублей за клик) и т.д. Неопытный рекламодатель, столкнувшись с такими ценами, навсегда оставляет надежду эффективно размещаться в поиске. Хотя именно высокие цены в тематике означают, что конкуренты уже оценили эффективность поисковой рекламы. Опытные специалисты в этой ситуации ищут более целевые и менее очевидные (менее популярные) ключевые слова, пишут максимально релевантные (соответствующие каждому поисковому запросу) тексты, пробуют смежные тематики или партнерские сети. Неопытные рекламодатели – бросают контекст как «слишком дорогой канал». Кстати, в Великобритании цены за клик в контекстной рекламе доходят до 100 фунтов, а британцы очень хорошо умеют считать возврат инвестиций.

Причина 5. Клики были, но звонков от желающих купить веники – не было.

15% новичков.

Можно сделать очень хорошую контекстную рекламу, но при этом не получить ни одного нового покупателя. Как? Просто не работает сайт. Часто рекламодатель настолько любит свой сайт и свой бизнес, что сам не замечает откровенных ляпов – в юзабилити, в текстах, в дизайне, в работоспособности. При попытках обратить внимание на косяки – злится, отгораживается, считает, что его «все учат, а работать никто не умеет». В итоге, попадающие на его магазин потенциальные покупатели просто уходят, так и не совершив покупку. Рекламодатель решает, что контекстная реклама не работает и движется по рынку дальше, в поисках «волшебной кнопки», которая запустит продажи. Хотя нужно помнить, что контекстная реклама (как и любая другая) – только способ привлечения клиентов, а сами продажи – дело бизнеса.

Причина 6. Клики были, но звонков от покупателей веников не было. И сайт хороший.

15% новичков.

Контекстная реклама все-таки довольно сложный инструмент, который, несмотря на кажущуюся простоту и «низкий порог входа», требует глубоко погружения и постоянной вовлеченности рекламодателя. Нужно банально обновлять ключевые слова. Нужно экспериментировать с текстами объявлений. Нужно следить за ставками. Нужно пробовать разные посадочные страницы. Даже в нашей продвинутой системе Aori, которая сама контролирует расход бюджетов и ставки, рекламодателю есть, чем заняться для повышения эффективности своей кампании. Если же он пришел один раз, завел 2-3-10 ключевых слов, поднатужившись, создал одно объявление на все слова и больше кампанией не занимался, то с большой вероятностью реклама пройдет не эффективно. Даже если на вас работает рекламное агентство, приходится что-то делать. Если же вы работаете самостоятельно, то нужно как минимум разобраться в принципах рекламы, которую вы размещаете. Контекстная реклама – не панацея и не «волшебная таблетка». Хоть это и один из самых эффективных видов рекламы, он безусловно требует погружения и обучения. Новички, которые отказываются это понимать, неминуемо разочаровываются.

Причина 7. Закончились деньги на рекламу («А можно я заплачу вам вениками?»).

20% новичков.

Запуская рекламную кампанию, многие владельцы бизнесов не планируют свой бюджет наперед. Живут по принципу «как пойдет». А контекстная реклама, при всей возможности стартовать с минимумом денег – это очень мощный инструмент. В некоторых тематиках в поиске можно потратить 10 000 рублей за час размещения. Если стартовать на авось, по максимуму. Это отлично для большого бизнеса. А для вашего? Когда вдруг начинает идти хорошо, деньги быстро заканчиваются, а с ними и новые клиенты. В итоге – простои в рекламе, провалы по позициям. Почему-то считается, что планировать маркетинговый бюджет нужно от 100 000 рублей в месяц, а если 10 000 рублей – то «как пойдет». На самом деле, базовое понимание того, сколько можешь потратить и как тратить равномерно и максимально эффективно – залог успешного ведения бизнеса и хорошей рекламы (капитан очевидность, да). Прерывая размещения, теряешь накопленный эффект, теряешь частоту воздействия на пользователей (известно, что человек совершает покупку не после первого контакта с рекламой, а где-то после третьего), фактически теряешь продажи.

 

На самом деле, причин ухода новичков из контекста не 7, а 107. Просто нам с коллегами кажется, что 7 – это такое красивое счастливое число и почему бы не остановиться на нем. Каждый день мы сталкиваемся с новыми частными случаями «разочарования» рекламодателей в контексте и каждый день не устаем объяснять, что контекстная реклама не волшебная таблетка, что она сложная и требует внимания, но что для малого бизнеса – это важный и потрясающе эффективный канал, не использовать который – грех. Если вы сами столкнулись с подобными проблемами и чувствуете, что контекстная реклама для вас «не работает», не опускайте руки. Если вы не торгуете запрещенными товарами и не оказываете нелегальных услуг, этот канал вам с большой вероятностью подходит. Вы просто не умеете его готовить! Попробуйте еще раз. 

Контекстная реклама
08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама (контекст) и как она работает;
  • какие виды контекстной рекламы существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика контекста.

Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.

5 способов обойти конкурентов
31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.

Контекстное продвижение сайтов
08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

 

Читайте статью, чтобы узнать:

  • в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
  • за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
У дополнительных ссылок появились описания
25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.