Служба заботы о клиентах
29.01.2020

Индекс контекстной рекламы Aori за 2019 год

Aori провела ежегодное исследование рынка контекстной рекламы. Мы узнали, какие тематики и площадки выгоднее для рекламодателей, и как изменилась ситуация по сравнению с прошлым годом.

 

Что изменилось за год

 

Сравнение цены клика в Яндекс и Google за 2018 и за 2019 год

 

Для начала взглянем на динамику рынка контекстной рекламы в 2018-2019 гг. За прошлый год средняя цена клика в Яндексе подорожала на 25%, в Google – на 30%. Пик CPC платформ сместился с конца года на июнь и ноябрь соответственно.

Конкуренция за клики снизилась в Центральном регионе, на Урале и Дальнем Востоке. Трафик, напротив, стал дороже в Поволжье, Сибири и на Северном Кавказе. Последний показал максимальный прирост среднего CPC за год – с 7,0₽ до 67,4₽.

Прежде чем перейти к статистике 2019 г., вспомним, что появилось нового в Яндекс.Директ и Google Ads за год.

 

Новинки Яндекс.Директ и Google Ads

 

Прошлогодние обновления рекламных платформ обозначили тренды, по которым будет развиваться рынок. Усовершенствование автостратегий приближает полный уход от ручного управления ставками.

Появляются и распространяются новые места размещения объявлений. В Яндексе это TikTok и цифровая наружная реклама, в Google – ожидаемые видеоформаты для YouTube.

Таргетинг и аналитика становятся детальнее. Яндекс расширяет показы по интересам пользователей, Google разбивает данные посещений по типам устройств. Больше о новых возможностях Гугл Рекламы и Директа, а также прогнозах на ближайший год, читайте в нашем посте.

 

Итоги 2019

 

Чтобы оценить, насколько эффективной была реклама в Яндекс и Google в 2019 г., мы проанализировали кампании клиентов Aori. Исследование основано на сравнении двух показателей: CPC (по площадкам, регионам и отраслям), и CTR (по отраслям продвижения). Результаты получились следующими.

 

Индекс основных площадок

 

В течение всего года средняя цена клика в Яндекс.Директ традиционно была выше, чем в Google Ads.

 

Динамика цены клика по месяцам в Яндекс и Google на 2019

 

Максимального значения в 30,3₽ CPC (цена клика) Яндекса достиг в июне, минимального в 23,9₽ – в августе. У Google Ads пик показателя пришелся на ноябрь, составив 24,3₽; минимум – на январь, опустившись до 14,0₽.

Наибольшая разница между ценой клика в Гугл Рекламе и Яндекс.Директ отмечена в июне – 12,2₽.

 

Цена клика по регионам

 

Распределение среднего CPC обеих рекламных площадок по регионам имеет такой вид:

 

Инфографика со средней ценой клика в разных регионах России

 

Самые дорогие клики в Яндексе зарегистрированы на Северном Кавказе (67,4₽), в Google – на Урале (21,9₽). Самые дешевые клики – в Сибири и Поволжье (Яндекс, 22,6₽), в Поволжье и на Северо-Западе (Google, 16,4₽).

 

Какая цена клика в дорогом и дешевом регионе России в 2019 году

 

Дешевле всего трафик обходится компаниям Поволжья. Здесь переход по объявлению в Директе стоит в среднем 22,6₽, в Гугл Рекламе – 16,4₽. Больше всех за продвижение платят бизнесы Северного Кавказа: 67,4₽ за клик в Яндексе, 9,7₽ за клик в Google.

 

Цена клика по отраслям

 

Самой привлекательной с точки зрения CPC (цены клика) отраслью оказалась «Одежда». Уровень показателя в Яндекс.Директе составил 20,8₽, в Google Ads – 19,5₽. Ее полная противоположность – «Интернет-софт». Дорогая цена клика здесь достигает 100,6₽ (Яндекс) и 72,6₽ (Google).

 

Цена клика дорогой и дешевой отрасли в Яндекс.Директ и Google Ads в 2019 году

 

Наименьший CPC Google Ads – в «Страховании». Здесь один переход в среднем стоит всего 8,4₽.

 

Инфографика Яндекс.Директ и Google Ads с ценой клика по тематикам

 

CTR (соотношение кликов объявления к показам) по отраслям

 

Компаниям, продвигающим услуги страхования в Google, повезло больше всех. Кроме самых дешевых кликов, на этой площадке у тематики максимальный CTR – 10,3%. В Яндексе чаще всего переходят по рекламе бытовой техники (CTR=5,8%).

 

Средний CTR в Яндекс и Google

 

Яндекс.Директе, 2,1% в Google Ads. Учитывая максимальную цену клика на обеих площадках, обеспечить рентабельность рекламы в этой отрасли труднее всего.

Полученные значения удобно использовать как оценки эффективности собственных кампаний. Если ваши показатели выше среднего по тематике, это хороший CTR.

 

Выводы

 

Вне зависимости от тематики и региона цена клика в контекстной рекламе стабильно растет, CTR – падает. Это связано с каннибализацией платной выдачи органическими результатами поиска. Так, в Яндексе по запросам пользователей все чаще появляются быстрые ответы и ссылки на внутренние сервисы платформы (Картинки, Коллекции, Карты и т.д.)

Наш прогноз: в 2020 г. тренд продолжит набирать обороты. Не переплачивать за клики поможет регулярное обновление ключевых слов, а также оптимизация бюджета и ставок с помощью автоматизированных инструментов, которые можно найти в Aori.

Интересные записи

03.07.2018

Количество посетителей на сайте – один из основных показателей его успешности. Целевой трафик значительно увеличивает узнаваемость бренда, число лидов и конверсий. Компании используют различные пути для повышения этого показателя.

 

Среди известных способов привлечения трафика можно выделить SEO-продвижение, контекстную и таргетированную рекламу. Однако в этой статье мы рассмотрим не менее эффективные, которые подойдут как начинающим, так и опытным рекламодателям.

06.04.2016

Прокачайте свои знания контекстной рекламы! Смотрите запись трансляции вебинара и скачивайте презентацию.  

25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.