Instagram – одна из самых перспективных социальных сетей для бизнес-продвижения. У таргетированной рекламы на этой платформе есть масса преимуществ.
По данным Instagram for business, более 8 млн компаний уже создали бизнес-аккаунты. Кстати, Россия входит в пятерку лидеров по их количеству вместе с США, Индонезией, Бразилией и Великобританией. Ежемесячное число активных рекламодателей перевалило за 1 млн, тогда как год назад эта цифра едва достигала 200 тысяч.
По данным исследования компании Kenshoo, пользователи Instagram в 2,5 раза чаще кликают на рекламные объявления, чем аудитория других соцсетей. Такая высокая активность инстаграммеров делает площадку очень привлекательной для компаний.
Пользователи лояльны к рекламным объявлениям: недавно проведенное агентством GlobalWebIndex исследование показывает, что Instagram занимает первое место среди всех соцсетей по количеству подписок пользователей на профили компаний.
Широкие возможности таргетинга: благодаря привязке бизнес-аккаунта к Facebook (а это обязательное условие!) компании, рекламирующиеся в Instagram, получают весь накопленный за успешные годы работы опыт таргетинга Facebook. А эта соцсеть, пожалуй, имеет наиболее полные и достоверные данные о пользователях, так что целевая аудитория «поражается» максимально прицельно.
К этим основным преимуществам стоит добавить возможность пользоваться Instagram прямо на ходу с любых мобильных девайсов.
По данным Pew Research Center, 57 % инстаграммеров проверяют аккаунт минимум раз в день, а 35 % заходят в соцсеть несколько раз в течение дня.
Кстати, в этом же исследовании говорится, что ядро аудитории Instagram – люди в возрасте 18–29 лет, а это поколение миллениалов, представители которого часто принимают решение о совершении покупки под влиянием соцсетей.
Подытожив все вышесказанное, видим, что Instagram – идеальная площадка для показа таргетированной рекламы.
Аудитория в Instagram молодая и в большей степени женская, хотя в последнее время это уже не так очевидно. Согласно свежему исследованию SMMplanner, в российском Instagram-пространстве 62 % женщин, то есть перевес на сторону дам есть, но небольшой.
Лучшие результаты от РК получают, несомненно, те компании, чьей целевой аудиторией является данный сегмент населения. При этом желательно, чтобы товар был визуально привлекательным и не слишком дорогим.
Реклама в Instagram не подойдет фирмам, торгующим, например, промышленным холодильным оборудованием, которое обычно выбирают на специализированных сайтах, и другим компаниям, предлагающим сложные, серьезные товары или услуги b2b.
Хотя в этом вопросе нельзя быть категоричным, все зависит от креативности и умения подать информацию, у некоторых b2b-компаний получается подкупить пользователей оригинальными предложениями. Но мы остановимся на сферах, для которых данная площадка подходит как нельзя лучше:
Возможно, мы перечислили не все направления деятельности, но смысл ясен – все, что можно достойно подать на площадке с визуальным представлением информации и способно заинтересовать местную публику, подойдет для РК в Instagram.
Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, Instagram предлагает ряд возможностей:
Вопрос стоимости рекламы интересует всех, но точной цифры вам не назовет никто. Цена зависит от типа рекламы, качества визуальной графики, грамотности текста, в том числе искусности призывов к действию, специфики целевой аудитории, рейтинга профиля, привлекательности предложения, активности подписчиков и тому подобных деталей, которые в итоге и определяют стоимость клика по рекламному объявлению и его результативность.
Есть хорошо работающие РК с ценой клика 2 рубля и 150 рублей – разброс затрат довольно широкий. Чтобы приблизительно оценить стоимость своей рекламы, зайдите в Ads Manager «Фейсбука», задайте параметры целевой аудитории и посмотрите, какую цену предложит сервис для данной аудитории. Пусть эта цифра будет стартовой. А затем, оптимизируя перечисленные выше факторы, можно будет снижать стоимость клика.
Кстати, в системе «Аори» вам будет автоматически предложена оптимальная цена для ваших условий.
«Аори» – это сервис, предлагающий простое управление рекламой в соцсетях, через который очень удобно работать с Instagram.
Шаг №1. Перед тем как начать работу, нужно привязать страницу Instagram к Facebook. Сделать это очень просто: достаточно зайти в свой профиль и в меню (три вертикальные точки в правом верхнем углу) выбрать пункт «Связанные аккаунты», а затем отметить галочкой Facebook.
По умолчанию аккаунт Instagram привяжется к личной хронике. Чтобы связать его с бизнес-страницей, нужно выбрать управляемую страницу.
Шаг №2. Заходим в аккаунт «Аори» и выбираем режим Instagram + Facebook, нажимаем «Создать компанию».
Шаг №3. В окне настройки кампании подключаем аккаунт, указываем цель РК – выберем «Переходы на сайт», даем кампании название, задаем дату старта и окончания и жмем «Сохранить».
Шаг №4. Далее откроется окно оформления рекламного объявления. Первоначально нужно выбрать аудиторию показа: определить географию, возраст, пол, при необходимости задать детальный таргетинг, а затем указать бюджет.
Бюджет можно задать автоматически или вручную. В первом случае система сама определит оптимальную ставку, во втором – подскажет, какую взять.
Теперь останется только оформить само рекламное объявление: дать ему название, выбрать или загрузить изображение, ввести текст, указать ссылку на сайт, при желании добавить кнопку (здесь предлагаются варианты – см. рисунок ниже).
Шаг №5. Вся основная работа уже выполнена, остается только пополнить баланс и запустить кампанию с заданными параметрами.
Если на шаге №3 выбрана цель «Продвижение публикации» или «Собирать лайки страницы», действия подобны. Система дает все необходимые подсказки, чтобы упростить задачу пользователя.
С запуском РК через рекламный агрегатор «Аори» мы разобрались, в этом нет ничего сложного. Теперь поговорим о том, как подготовить аккаунт к эффективному рекламированию товара.
Начнем с того, что для запуска РК нужен не обычный, а бизнес-аккаунт в Instagram. Как его создать? Система сама это предложит:
А если при входе в аккаунт такое окно не появилось, нужно зайти в настройки и выбрать «Переключиться на профиль компании»:
Что мы получим в итоге? Функционал существенно расширится, при этом визуальные изменения будут незначительны:
Теперь стоит заняться оптимизаций профиля компании:
Для запуска РК нужно предварительно наполнить аккаунт постами, желательно чтобы было не менее 20 публикаций.
Размещать нужно качественные фото и видео, на которых видны все важные детали товара. Например, если речь идет о продаже платья, недостаточно разложить его на плоской поверхности или повесить на вешалку и сфотографировать, это не дает понимания, как оно сядет на фигуру. Нужно сделать фото на модели, а еще лучше и спереди, и сзади.
Наша задача – превратить аккаунт Instagram в витрину виртуального магазина. Инвестиции в профессиональные фото в дальнейшем окупятся с лихвой.
Добавляйте к фотографиям хэштеги. Они облегчат пользователям поиск вашего товара. Согласно исследованиям маркетинговой компании TrackMaven, всего 4–5 меток под фото существенно повышают охват.
Своевременно отвечайте на комментарии пользователей. Быстрые ответы – показатель оживленности аккаунта и свидетельство того, что вы цените своих клиентов.
Создавайте посты, которые будут полезны для аудитории, и разбавляйте их забавными публикациями. Нет ничего лучше, чем дать аудитории повод для улыбки. Прекрасно, если удастся подобрать фото, связанные с вашим бизнесом.
Продаете обувь? Почему бы не пошутить:
Резюмируем: запустить таргетированную рекламу в Instagram выгодно из-за большого числа преимуществ этой соцсети, удобно благодаря сервису «Аори», а еще интересно и увлекательно.
Вы настроили и запустили рекламную кампанию? Поздравляем! Один из самых важных этапов позади. Но вам нужно научиться управлять ею на основе данных о результативности. Сегодня мы и расскажем вам об этом.
Вы узнаете:
Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.
Индекс контекстной рекламы Aori: где клики дешевле