Служба заботы о клиентах
12.07.2018

Создание контекстной рекламы

Делать что-то в первый раз – очень сложно. Если вы новичок в контекстной рекламе, вас может напугать большой объем информации. Но, поверьте, со временем это чувство пройдет и вы обязательно научитесь самостоятельно настраивать и вести кампании. Нужно только приложить усилия и найти подходящие источники информации. Мы поможем вам справиться со второй задачей.

Сегодня вы узнаете:

  • какие этапы нужно пройти при создании контекстной рекламы;
  • на что нужно обратить особое внимание;
  • зачем дорабатывать сайт перед запуском показов объявлений;
  • зачем подключать к рекламе сервисы веб-аналитики;
  • как новичку упростить ведение КР и многое другое.

 

Шаг 1. Узнаем больше про принципы работы контекстной рекламы


Если вы пока совсем не понимаете, что такое КР, начнем с поисковиков. Два лидера в российском сегменте Интернета – это «Яндекс» и Google. Они создали крупнейшие системы для запуска контекстной рекламы (сервисы «Яндекс.Директ» и Google AdWords) и показывают ее пользователям среди результатов поиска и на сторонних сайтах.

 

Примеры объявлений в поиске (над и под выдачей):

 

Создание контекстной рекламыСоздание контекстной рекламы

 


Примеры объявлений на партнерских сайтах:


 Создание контекстной рекламыСоздание контекстной рекламы

 

Объявления привязаны к поисковым запросам: если вы искали телевизоры, то увидите рекламное сообщение о них. Объявления всегда демонстрируются в контексте содержания страницы. КР действительно популярна и эффективна: во многом благодаря ей рекламный интернет-рынок в 2017 году догнал по своим объемам рынок рекламы на ТВ.

 

«Контекст» привлекает бизнес сразу несколькими особенностями:

  • широким охватом – десятки миллионов человек;
  • возможностью выбрать свою аудиторию по тематическим запросам, а также географии, времени интернет-активности, интересам;
  • оплатой за результат – деньги списываются, когда пользователь кликает по вашему объявлению, то есть проявляет практическую заинтересованность в вашем товаре;
  • доступными ценами – от 30 копеек за переход по объявлению;
  • возможностью запуска за 1 день;
  • возможностью отслеживать и прогнозировать эффективность.

 

Цены контекстной рекламы непостоянны: они сильно зависят от популярности поисковых запросов и других факторов и зачастую меняются несколько раз в сутки. Стоимость перехода по вашему объявлению в конкретный момент времени также не фиксирована. Она определяется аукционом: за каждую рекламную позицию в поисковой выдаче соревнуются несколько рекламодателей, указывая свои ставки – максимальные суммы, которые они готовы заплатить за клик. Среди прочих факторов при расчете ставки учитывается CTR (click through rate) – параметр кликабельности. Его трудно спрогнозировать, но можно повысить за счет различных приемов.

 

Вы можете размещать контекстную рекламу в «Директе» и AdWords полностью самостоятельно, создав там отдельные личные кабинеты, а можете воспользоваться единым сервисом для управления КР на всех желаемых площадках, например, агрегатором Aori.

 

Шаг 2. Подбираем ключевые слова и создаем посадочные страницы для объявлений


Для начала составьте приблизительный список слов, по которым могут искать ваш товар или услугу. Не забудьте вспомнить все синонимы и профессиональные выражения, ведь люди набирают запросы по-разному. Затем расширьте этот список с помощью дополнительных слов: купить, в Москве, с доставкой курьером, недорого, со скидкой и др. Кроме того, добавьте в список слов возможные параметры товаров, например, не просто «смесители для ванной», а «смесители для ванной с душем», «смесители для ванной Grohe» и т. д.

 

Все подобранные запросы нужно собрать в группы по типам товаров/услуг, чтобы в одном объявлении говорилось только об одном товаре, а не обо всех сразу. Площадки пристально следят за этим: соответствие контекстной рекламы запросу называется релевантностью и влияет на аукцион. На этом же этапе вы можете приблизительно подсчитать бюджет на КР в «Яндекс.Директе» и Google AdWords, указав регионы и ключевые фразы.

 

После этого проверьте, для всех ли товаров на вашем сайте имеются отдельные страницы. По клику на рекламное объявление пользователь должен переходить именно к нужному ему продукту. За счет этого повышается вероятность, что он станет покупателем. Не ведите товарные объявления на главную или разводящие страницы сайта.

 

Шаг 3. Указываем минус-слова


Ключевые слова – это те, по которым пользователи могут вас найти, а минус-слова – это те, по которым они не должны видеть ваше объявление. Часто бывает, что, набирая ваши ключевики, люди на самом деле ищут совсем не ваш продукт. Например, если вы продаете обои для стен, вам совсем не нужны показы по запросам «обои скачать» или «обои для рабочего стола». Казалось бы, что ничего страшного в таких показах нет, ведь деньги снимают только за клики. Но большое количество таких «пустых» показов ведет к снижению CTR (кликабельности) и к повышению ставок. Делайте акцент на сборе максимального количества минус-слов для каждого запроса и указывайте их при настройке КР.

 

Шаг 4. Настраиваем таргетинг и веб-аналитику


Таргетинг в поиске – это указание регионов и времени показа объявлений. В большинстве случаев не рекомендуется выбирать всю Россию и целые сутки. Во-первых, цены кликов в регионах сильно различаются, поэтому вы можете потратить на контекстную рекламу больше, чем необходимо. Во-вторых, вы можете привлечь нецелевую аудиторию из отдаленных городов, которой будет просто неудобно покупать у вас. Для сайтов рекламных сетей дополнительно можно выполнить таргетинг по интересам. Это позволит предложить ваш продукт аудитории, которая потенциально в нем заинтересована.

 

Если вы хотите знать, сколько человек выполнили активное действие на вашем сайте, сколько из них заказали товар, на какую сумму, какие еще товары они смотрели и т. д., подключите к рекламному аккаунту инструменты веб-аналитики – «Яндекс.Метрику» и/или Google Analytics. В них важно правильно настроить цели – те самые важные для вас целевые действия на сайте. Чтобы детально анализировать трафик с «контекста», при настройке КР проставьте UTM-метки.

 

Шаг 5. Создаем объявления


Вот несколько простых правил их написания:

  • не допускайте ошибок и опечаток, иначе объявления будут отклонены;
  • вставляйте ключевые слова в заголовок и текст, чтобы привлечь внимание пользователей;
  • упоминайте о выгоде для покупателя (акция, скидка, подарок, бесплатная доставка и др.);
  • указывайте URL релевантной страницы, на которой представлен именно этот товар.

 

Часто бывает полезно писать в контекстной рекламе конкретную цену товара, чтобы привлекать готовых к покупке пользователей и отсеивать остальных.

 

Выше мы говорили, что ключевые слова лучше объединить в группы. Для каждой такой группы нужно написать несколько объявлений с разным текстом, чтобы потом выбрать из них самые эффективные.

 

Шаг 6. Задаем стратегии управления ставками


Ставки меняются несколько раз в день. Отслеживать и корректировать их вручную могут далеко не все рекламодатели. В этом случае помогают автоматические стратегии и правила – особые программные скрипты по корректировке ставок. К примеру, вы можете выбрать стратегию удержания объявлений на самых выгодных позициях, стратегию установки минимально возможной ставки и др.

 

Стратегия зависит от промежуточных целей вашей рекламной кампании: максимизировать трафик, сэкономить либо поддерживать наивысшие доступные позиции для конкретной стоимости.

 

Шаг 7. Пополняем счет, запускаем кампанию, анализируем параметры


Мы почти закончили. Осталось только зачислить деньги на счет и отправить объявления на модерацию. Контекстная реклама проверяется на соответствие законодательству страны и правилам площадок. Если у модераторов будут замечания, они направят их вам и нужно будет скорректировать объявления, которые вызвали нарекания. После того как ваша рекламная кампания будет одобрена, начнутся показы.

 

Помните, что за параметрами КР нужно наблюдать. В каждом рекламном кабинете для этого есть раздел отчетов. Если вы настроили веб-аналитику, обязательно следите, как меняется трафик с КР и конверсия. Про анализ эффективности вы можете прочитать здесь

 

Контекстная реклама с Aori – это просто


Чувствуете ли вы себя увереннее теперь, когда узнали больше о создании кампаний в контекстной рекламе? Если вы уже готовы приступить к настройке, вам нужно узнать еще одну вещь. Вы можете упростить себе задачу, выполняя все операции через рекламный агрегатор Aori.

 

Aori – это сервис для размещения объявлений на всех главных контекстных и таргетированных площадках Рунета: в «Яндексе», Google, а также в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram. Вам не нужно создавать рекламные кабинеты на каждой из этих площадок! Мы работаем с ними напрямую через API, поэтому для эффективного управления всей контекстной рекламой вам достаточно завести только 1 личный кабинет в Aori.

 

Что упрощает вам жизнь?

 

1)  Простой интерфейс. Пошаговая настройка, только нужные вкладки, текстовые пояснения и подсказки по заполнению полей.

2)  Помощь специалистов. Не знаете, как собрать ключевики, выполнить таргетинг, выбрать тип соответствия? Звоните нам! Внимательные сотрудники службы поддержки всё вам расскажут.

3)  Автоматические подборщики слов. Сервисы Wordstat и Google Keyword Tool уже встроены в интерфейс Aori, чтобы вы быстро подбирали ключевые слова и мгновенно добавляли их в свою контекстную рекламу.

4) Автоматизированные стратегии и правила управления ставками. Они сэкономят ваши деньги и время.

5) Единый центр отчетов. Просто поставьте галочки напротив нужных параметров кампании и ловите сводный или детализированный отчет.

6)  Закрывающие документы по любым площадкам. Хотите получать регулярную отчетность для бизнеса? Нет ничего проще.

 

Если у вас вдруг пропадет время или желание вести кампании самостоятельно, вы можете передать их в работу нам.

 

Интересные записи

06.04.2016

Прокачайте свои знания контекстной рекламы! Смотрите запись трансляции вебинара и скачивайте презентацию.  

03.07.2018

Количество посетителей на сайте – один из основных показателей его успешности. Целевой трафик значительно увеличивает узнаваемость бренда, число лидов и конверсий. Компании используют различные пути для повышения этого показателя.

 

Среди известных способов привлечения трафика можно выделить SEO-продвижение, контекстную и таргетированную рекламу. Однако в этой статье мы рассмотрим не менее эффективные, которые подойдут как начинающим, так и опытным рекламодателям.

08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.