Служба заботы о клиентах
22.03.2018

Подбор ключевых слов для Яндекс.Директ

Еще до старта своей первой кампании новички часто задаются вопросом, зачем нужны ключевые слова в контекстной рекламе (КР). Ответ приходит почти сразу, когда они запускают Яндекс.Директ. Подбор фраз необходим, чтобы объявление находило своего пользователя. Однако просто написать первые пришедшие в голову слова будет плохой идеей. Чем лучше и качественнее проработано семантическое ядро (СЯ), тем выше шанс привести на сайт целевой трафик и увеличить продажи. Процесс сбора ключевиков имеет свои особенности, о которых мы вам и расскажем.

Из статьи вы узнаете:

  • какова роль ключей в поиске и рекламных сетях Яндекса (РСЯ);
  • как составить семантическое ядро для рекламы;
  • какие ошибки по подбору ключей может допустить новичок;
  • как легко подобрать ключевики в Aori.

 

Роль ключевых слов в контекстной рекламе


В поиске. Показ рекламных объявлений осуществляется в виде ответа на запросы в поисковой строке. Если вы ведете кампанию по ключевому слову «ремонт авто», пользователь увидит рекламу, когда введет такую же или похожую фразу. Точность совпадения поискового запроса и подобранных для рекламы ключевиков можно настроить при помощи выбора так называемых типов соответствия. О них мы расскажем ниже. 


В РСЯ. Принцип показа объявлений на сайтах-партнерах Яндекс отличается от контекстной рекламы в поиске. Здесь ключевую роль играют другие факторы:

  • поведение пользователя – объявления показываются в соответствии с предыдущими запросами человека; 
  • тематика ресурса – баннеры видны только на площадках аналогичной тематики;  
  • действия на сайте (ремаркетинг) – пользователь видит объявления, возвращающие его на ваш сайт, если он поместил товар в «Корзину» или выполнил другое целевое действие.  

 

Этапы подбора ключевых слов в Директе


Этап № 1. Создайте первичный список фраз

Основная задача в этот момент – собрать как можно больше общих запросов. Они должны отражать услуги компании, специфику ее деятельности и другие аспекты вашего бизнеса, интересные клиентам. Это будут так называемые «маски» – «сырые» ключевики, содержащие одно-два слова. Подбор ключевых слов начинается с формирования таких заготовок, которые потом станут полноценными фразами. Если вы работаете непосредственно в Яндекс.Директ, воспользуйтесь сервисом Wordstat. 

Подбор ключевых слов в Яндекс Директ

Список популярных запросов, релевантных введенному пользователем

 

Этап 2. Сформируйте итоговые ключевики и разбейте их на группы

Формируем из получившихся запросов ключевики, подходящие посадочной странице и нашим задачам. Для этого уточняем маски и расширяем их с помощью дополнительных слов (недорогой, в Москве, круглосуточный, 24 часа, грузовой, легковой и пр.). Затем формируем группы ключевых слов. Владелец автосервиса может сделать это в соответствии со своими услугами: «шиномонтаж», «кузовные работы», «техническое обслуживание», «покраска» и т. д. В дальнейшем нужно создать объявления под каждую из этих групп.

 

Этап 3. Добавляем операторы соответствия

В Яндекс.Директ очень важно уметь настраивать операторы соответствия. Это команды, ограничивающие показы объявлений по приближенным запросам. Существует три типа соответствия: точное, фразовое, широкое. Первый жестко ограничивает показы: пользователь увидит рекламу, только если точно введет ключевую фразу. Остальные два типа расширяют круг соответствий, допуская показы по запросам, в которых есть дополнительные слова, синонимы и пр. Об этом мы подробно писали в статье «Операторы контекстной рекламы».

 

Этап 4. Формируем список минус-слов

Использование минус-слов позволяет обезопасить кампанию в Яндексе от показов по нерелевантным запросам, не соответствующим предлагаемой продукции или виду деятельности фирмы. Существуют слова, от которых нужно отказаться в первую очередь, если речь идет о рекламе магазина (обзор, видео, бесплатно, б/у, подержанный и пр.). Собрать минус-фразы также поможет Wordstat. Посмотрите, что из списка вам не подходит.

 

Формируем список минус-слов в Яндекс Wordstat

 

4 распространенные ошибки

 

Нет предварительного исследования

Процесс подбора ключевых слов предваряет аналитическая работа, поскольку при составлении семантического ядра нельзя опираться только на интуицию. Нужно выявить наиболее подходящие запросы, которые вводили реальные пользователи, и на их основе запустить успешную кампанию.

 

Слишком большое количество ключей

Когда сфера деятельности компании обширна, хочется охватить все ее аспекты. Но не стоит собирать всю семантику и включать большое количество ключевых слов в одну кампанию. Сконцентрируйтесь на конкретных потребностях пользователей и выбранных посадочных страницах. Создайте несколько групп объявлений под разные ключевые фразы.

 

Подобраны нерелевантные фразы

Новички часто собирают большое количество фраз, используемых в тематике, но забывают о потребностях аудитории и собственных целях. В СЯ появляется много информационных запросов, ключевиков, не относящихся к посадочной странице, а также нередко можно встретить слова со слишком узкой направленностью, не интересные большинству пользователей.

 

Отсутствуют минус-слова и операторы соответствия

Подбор ключевых слов – половина дела. На качество работы кампании напрямую влияют показы по релевантным запросам. Без минус-слов и операторов соответствия объявления в Яндекс могут увидеть люди, которые на самом деле ищут совсем другое. Это приведет на сайт аудиторию, которой нужна, например, информация о товаре, и они вовсе не собираются его покупать. Такие пользователи быстро покинут ресурс, ухудшив его поведенческие показатели.

 

Как легко подобрать слова в Aori


Агрегатор контекстной рекламы Aori позволяет удобно настраивать кампании как в Директе, так и в других рекламных системах (Google AdWords, все популярные социальные сети) из одного аккаунта.

 

В нашем сервисе работать с семантическим ядром просто и удобно.

 

 1. На экране настроек откройте меню дополнительных параметров и введите минус-слова на кампанию. Это должны быть общие нежелательные фразы, о которых мы говорили выше.

Работа с минус-словами в Aori

 

 

2. На втором этапе настройки кампании с помощью встроенного в агрегатор инструмента Яндекс.Wordstat создайте список фраз для группы объявлений.

 

Создать список фраз для группы объявлений в Aori

 

Создать список фраз для группы объявлений в Aori

 

К ним нужно будет добавить минус-слова на заданную ключевиками узкую тематику. 

 

Добавить минус-слова в Aori

 

3. В следующем окне вам предложат подобрать каждому слову один из трех типов соответствия: точное, фразовое или широкое. Обратите внимание: вручную прописывать типы соответствия, как в Яндекс.Директе, не нужно. Достаточно просто к каждому ключевому слову подобрать параметр в выпадающем меню. Это займет не больше минуты.

 

Выбрать тип соответствия к ключевому слову в Aori

 

Кроме упрощенного подбора ключевых слов для Яндекс.Директа, Aori дает множество других преимуществ при работе с контекстной рекламой.

  • Единый интерфейс для ведения кампаний в Google и Яндекс.
  • Возможность работать на всех популярных площадках, включая ВКонтакте, «Одноклассники», Instagram, Facebook.
  • Множество подсказок для новичков и опытных пользователей.
  • Квалифицированная служба поддержки, которая работает ежедневно с 09:00 до 21:00.
  • Бесплатная настройка первой кампании в Яндекс.Директе при пополнении счета на 10 000 рублей.

 

Интересные записи

08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.

16.07.2018

Instagram – одна из ведущих мировых социальных сетей. Наряду с Facebook, ВКонтакте и Одноклассниками, этот сайт пользуется большой популярностью среди рекламодателей. Ориентированность на визуальный контент, простота интерфейса и охват аудитории свыше 700 млн пользователей позволяют многим компаниям успешно продвигать продукцию или услуги. Мы предлагаем вам присоединиться к ним и начать работу в Instagram. Из этой статьи вы узнаете:

  • зачем нужно вести аккаунт в Инстаграм;
  • кто может этим заниматься;
  • на какие этапы делится запуск кампании в данной соцсети;
  • как стоит продвигать свой аккаунт.
16.07.2018

Instagram – один из важных инструментов современного интернет-маркетинга. Большая аудитория (более 700 млн), интерактивность рекламы и высокая активность пользователей позволяют заниматься продвижением множества товаров и услуг. Не использовать такой эффективный канал – значит ограничить охват и упустить потенциальных клиентов. В этой статье мы расскажем вам:

  • что нужно сделать, чтобы начать продвижение;
  • как подготовиться к работе в данной соцсети;
  • какими способами можно строить рекламную деятельность.