Служба заботы о клиентах
09.07.2018

Оценка эффективности контекстной рекламы

Вы настроили и запустили рекламную кампанию? Поздравляем! Один из самых важных этапов позади. Но вам нужно научиться управлять ею на основе данных о результативности. Сегодня мы и расскажем вам об этом.

Вы узнаете:

  • как проводить оценку эффективности контекстной рекламы;
  • на какие показатели обращать внимание в первую очередь;
  • как быть, если у вас нет времени проводить анализ.

 

Зачем оценивать показатели рекламных кампаний


Любое рекламное мероприятие должно не только окупать вложения, но и приносить прибыль. Анализ эффективности контекстной рекламы выполняется в следующих целях:

  • определить, насколько популярны ваши объявления среди аудитории;
  • установить, рационально ли списываются средства со счета;
  • определить количество полученных заявок и реально совершенных сделок;
  • посчитать чистую прибыль, которую принес вам рекламный канал. 

Одна из важных функций такой оценки – выявление слабых мест рекламной кампании для их устранения. Вы можете сравнивать результаты от размещения КР и на основании этого строить стратегию бизнеса. Таким образом, оценку эффективности контекстной рекламы можно использовать как вспомогательный инструмент для принятия управленческих решений.

 

Критерии анализа кампаний в «Яндексе» и Google


Поскольку главная цель КР – увеличение объемов продаж, чистая прибыль от ее размещения будет являться главным показателем эффективности. В списке ниже приведены основные критерии, по которым оценивается КР.

1.      Выручка и прибыль

2.      Окупаемость инвестиций

3.      Количество оплаченных заказов / заключенных договоров

4.      Количество принятых заказов, звонков, полученных лидов

5.      Конверсия

6.      Средняя стоимость клика

7.      CTR (кликабельность)

Чтобы анализировать их, вам необходимо установить и настроить сервисы веб-аналитики, такие как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Без них невозможно отслеживать ключевые действия пользователя на вашем сайте (добавление товаров в «Корзину», оформление, оплату заказов и др.).

Рассмотрим критерии подробнее по порядку.

 

Выручка и прибыль


Выручка – это общая сумма средств, полученных с заказов клиентов, пришедших по рекламе. А прибыль – это сумма чистого дохода, полученного после вычета рекламного бюджета. Первый показатель можно посмотреть в аккаунте системы веб-аналитики, если у вас настроена электронная торговля. Чистую прибыль можно рассчитать самостоятельно, вычтя общие расходы на КР за определенный период из суммы выручки. Нередко дополнительно рассчитывают прибыль с каждого клика.

 

Оценка эффективности контекстной рекламы

 

Окупаемость инвестиций (ROI)


Аббревиатура ROI расшифровывается как return on investment («возврат вложений») и обозначает уровень доходности или убыточности инвестиций. Общая формула ее расчета выглядит так:

ROI = чистая прибыль / сумма инвестиций * 100 %

Если полученный показатель равен 100 %, то вы затратили на контекстную рекламу столько же, сколько и получили от ее размещения. Нужно скорректировать кампании, чтобы ROI превысил 100 %.

 

Количество оплаченных заказов / заключенных договоров


Этот параметр можно посмотреть в Google Analytics, если у вас соответствующим образом настроена электронная торговля и сквозная аналитика. Сравнивая эти параметры за разные периоды, можно наглядно представлять, как росла результативность. Причем мы будем учитывать только реальных клиентов, оплативших заказы.

 

Количество принятых заказов (звонков), полученных лидов


Для этого нужно тщательно настроить цели веб-аналитики, а также учет телефонных звонков от клиентов, пришедших по объявлениям в поиске. Это позволяют осуществить функции call tracking в Google Analytics и «Целевой звонок» в «Яндекс.Метрике». Если же это сделать невозможно и покупки совершаются, только когда клиенты лично приходят в офис и оставляют заявку, разумно будет использовать в рекламе специальные промо-коды, по которым можно будет отследить рекламный канал.

 

Конверсия


Конверсия КР – это процентное соотношение тех пользователей, которые совершили какое-либо целевое действие на сайте, и тех, кто просто кликнул на объявление. Google Analytics и «Яндекс.Метрика» предоставляют широкие возможности для анализа конверсии всех основных рекламных каналов, в также групп объявлений, отдельных объявлений, ключевых слов и др.

 

Оценка эффективности контекстной рекламы

 

Средняя стоимость клика и клиента


Эти показатели не должны быть неприемлемо высокими в вашей рыночной нише. Перед размещением КР будет нелишним уточнить у специалистов, какая стоимость клика и клиента будет считаться средней и оптимальной, сопоставьте эти данные с ценой вашего товара.

 

CTR (кликабельность)


Хорошая кликабельность говорит о том, что ваши объявления привлекают внимание аудитории и релевантны вводимым запросам. Высокий CTR способствует снижению цены клика и повышению показателя качества вашей рекламной кампании. Если CTR снижается, это повод проанализировать ваши объявления с различных сторон: на соответствие запросу, на качество текста, оценить в сравнении с конкурентами и т. д.

 

Оценка эффективности контекстной рекламы

 

Aori: профессиональный анализ кампаний


Уже ведете контекстную рекламу в сервисе Aori?


Отлично. Вы в любой момент можете позвонить в нашу службу поддержки, чтобы задать вопрос об оценке результативности кампании. Если вы не хотите заниматься рекламой самостоятельно, просто закажите у нас услугу полного ведения КР и спите спокойно. Мы будем сами отслеживать ключевые параметры, выполнять доработки и регулярно присылать вам отчеты об успехах ваших кампаний.

 

Работаете в «Яндекс.Директе» или Google AdWords самостоятельно, но не умеете анализировать рекламу или у вас нет на это времени? Мы можем перенести ваши кампании из этих сервисов в Aori, выполнив их аудит и при необходимости скорректировав параметры. Вы сможете не только удобно вести всю контекстную и таргетированную рекламу из одного аккаунта, но и получать все необходимые для бизнеса закрывающие документы по любым рекламным площадкам!

 

Для вашего удобства мы создали:

  • простой интерфейс для настройки и корректировки кампаний;
  • встроенные подборщики ключевых слов от поисковых систем;
  • готовые автоматические стратегии и правила управления ставками;
  • единый понятный центр отчетов по любым показателям кампаний и многое другое.

Интересные записи

06.04.2016

Прокачайте свои знания контекстной рекламы! Смотрите запись трансляции вебинара и скачивайте презентацию.  

08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.

16.07.2018

Instagram – одна из самых популярных социальных сетей в мире. По заявлениям ее представителей, в 2017 году количество зарегистрированных пользователей превысило отметку 700 млн. При этом каждый день сайт посещает более 100 млн человек.

 

Такая популярность сделала Инстаграм одним из самых востребованных современных рекламных каналов. Его используют для продвижения как крупные, так и небольшие компании. Некоторые из них с помощью этой площадки ведут бизнес в целом. Среди множества способов раскрутки в этой соцсети выделяются биржи рекламы, позволяющие покупать размещение в популярных аккаунтах с большим количеством подписчиков. Из этой статьи вы узнаете:

  • как управлять биржей, и что она из себя представляет;
  • на каких площадках стоит размещаться;
  • в чем особенности данного метода раскрутки;
  • какие существуют альтернативы.