Служба заботы о клиентах
09.01.2018

Оптимизация контекстной рекламы

Рекламные объявления редко начинают демонстрировать максимальную эффективность сразу же после запуска показов. И это совершенно нормально, ведь невозможно заранее предугадать поведение интернет-пользователей. А ведь именно от него зависит результативность в контекстной рекламе. Поэтому оптимизация КР – такой важный процесс. Каждый рекламодатель должен уделять ему максимум внимания.

 

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие причины низкой эффективности контекстной рекламы существуют;
  • как провести оптимизацию КР самостоятельно;
  • зачем нужен профессиональный аудит контекстной рекламы.

 

Почему кампания неэффективна

 

Часто новички, которые попробовали размещать КР в «Яндекс.Директе» или Google AdWords, но не добились впечатляющих результатов, говорят, что она «не работает». Скорее всего, при настройке ими просто были допущены ошибки, которые и привели к быстрой трате рекламного бюджета без ощутимого роста числа кликов и заказов.

 

Вот основные причины такого печального положения дел.

  • Ошибки в подборе ключевых слов. Возможно, в рекламе слишком мало фраз либо они не приводят к вам покупателей, так как имеют общее значение. Часто новички забывают добавлять в кампанию минус-слова, поэтому показы выполняются по огромному количеству нецелевых запросов.
  • Неправильно написанные объявления. В них нет конкретики, упоминания выгоды клиента, ключевых слов, призыва к действию.
  • Неправильный таргетинг. Некорректный выбор регионов и часов показа может «съесть» значительную часть бюджета.
  • Проблемы с сайтом. Если он неудобен для покупок, даже высококлассная контекстная реклама может демонстрировать низкую эффективность.

 

Чтобы реклама заработала, нужно проводить оптимизацию рекламных кампаний: регулярно оценивать их промежуточные результаты и на основании такого анализа дорабатывать все составляющие.

 

Как провести оптимизацию самостоятельно

 

Операции по корректировке кампании условно можно обозначить так:

  1. Работа с ключевиками
  2. Работа с таргетингом контекстной рекламы
  3. Работа с объявлениями

 

Но для начала напомним: если перед запуском кампании вы не проводили подготовительных мероприятий, самое время вернуться к ним. Вот что нужно сделать.

  • Проанализировать рынок и конкурентов. Посмотрите, какие объявления и по каким запросам показывают ваши соперники в вашем регионе, каково качество и удобство их посадочных страниц, какие еще товары/услуги покупают вместе с вашими. Возможно, это даст вам несколько идей для контекстной рекламы. 
  • Составить маски запросов. Это примерный список всех слов, которыми обозначается ваш товар или услуга. Подумайте, по каким синонимам, профессионализмам, сленговым выражениям, написаниям в транслитерации могут искать ваш продукт, и запишите их. Все собранные слова нужно сгруппировать по типам товаров или услуг.
  • Создать/доработать landing page. Проверьте, для всех ли продуктов, которые вы намерены рекламировать, созданы отдельные страницы с удобной навигацией и возможностью заказа. Нельзя вести «контекст» только на главную страницу или на разводящую по группам товаров. Пользователь не должен тратить время на поиски нужной вещи.

 

После этого приступаем к оптимизации параметров кампании.

  • Доработать список ключевых слов. Для каждой группы запросов, обозначающих один и тот же товар, нужно сделать отдельную группу объявлений. В каждую из них нужно добавить минус-слова, по которым вы хотите запретить показы. Желательно выполнить перекрестную минусовку. Убедитесь, что объявления релевантны ключевым фразам. Если для вашей контекстной рекламы используются слова с общим смыслом (например, просто платья, аксессуары, уборка и др.), замените их на более конкретные (летние платья, аксессуары для ванной комнаты, услуги по уборке дома и др.).
  • Скорректировать таргетинг. Оцените количество конверсий (процент совершения целевых действий на сайте) по городам и времени показов. Если в каких-то регионах есть «провалы», можно отключить показы, чтобы минимизировать влияние неэффективных объявлений на остальные. Кроме того, оцените количество конверсий по тематическим площадкам и отключите неэффективные.
  • Оптимизировать объявления. Не забывайте указывать конкретную информацию и преимущества для клиента (цены, скидки, быстрая доставка и др.), вставлять ключи в заголовки и тексты, добавлять быстрые ссылки и изображения (последнее – для рекламной сети «Яндекса» и контекстно-медийной сети Google). 

 

Обязательно следите за ставками или используйте автоматизированное правило для этого, указав верхний порог расхода средств!

После запуска оптимизированной контекстной рекламы регулярно оценивайте ее параметры (CTR, среднюю стоимость кликов, показатель качества в Google AdWords и др.), сравнивайте их с теми, которые наблюдались до корректировки, отслеживайте их дальнейшую динамику. Если показатели «проседают», точечно корректируйте кампанию по описанным выше этапам.

 

Чтобы ничего не пропустить при самостоятельной работе, проверяйте ваш аккаунт, сверяясь с нашим чек-листом.

 

Скорректируйте ваши кампании с Aori

 

Если вы чувствуете, что реклама недостаточно эффективна, но у вас нет времени на самостоятельную проверку, доверьте ее специалистам сервиса Aori.

 

Мы предлагаем следующие услуги:

  1. Перенос ваших рекламных кампаний из любых других сервисов в Aori с тщательным анализом настроек и необходимыми доработками.
  2. Аудит кампаний, которые клиенты ведут самостоятельно в сервисе Aori, с предоставлением подробных пояснений, что и как необходимо исправить.

 

Имея один аккаунт в Aori, вы можете размещать КР в «Яндексе», Google и на сайтах их партнерских сетей, а также таргетированные объявления в самых популярных в России социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram.

 

Запустите кампанию вместе с профессионалами!

Интересные записи

08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам необходимо позаботиться о продвижении. Этим словом обозначается весь комплекс мер по привлечению посетителей из Интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

Сегодня мы расскажем:

  • в чем плюсы «контекста» по сравнению с другими рекламными методами;
  • за счет чего КР помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
16.07.2018

Instagram – одна из самых популярных социальных сетей в мире. По заявлениям ее представителей, в 2017 году количество зарегистрированных пользователей превысило отметку 700 млн. При этом каждый день сайт посещает более 100 млн человек.

 

Такая популярность сделала Инстаграм одним из самых востребованных современных рекламных каналов. Его используют для продвижения как крупные, так и небольшие компании. Некоторые из них с помощью этой площадки ведут бизнес в целом. Среди множества способов раскрутки в этой соцсети выделяются биржи рекламы, позволяющие покупать размещение в популярных аккаунтах с большим количеством подписчиков. Из этой статьи вы узнаете:

  • как управлять биржей, и что она из себя представляет;
  • на каких площадках стоит размещаться;
  • в чем особенности данного метода раскрутки;
  • какие существуют альтернативы.
08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.