Служба заботы о клиентах
09.01.2018

Оптимизация контекстной рекламы

Рекламные объявления редко начинают демонстрировать максимальную эффективность сразу же после запуска показов. И это совершенно нормально, ведь невозможно заранее предугадать поведение интернет-пользователей. А ведь именно от него зависит результативность в контекстной рекламе. Поэтому оптимизация КР – такой важный процесс. Каждый рекламодатель должен уделять ему максимум внимания.

 

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие причины низкой эффективности контекстной рекламы существуют;
  • как провести оптимизацию КР самостоятельно;
  • зачем нужен профессиональный аудит контекстной рекламы.

 

Почему кампания неэффективна

 

Часто новички, которые попробовали размещать КР в «Яндекс.Директе» или Google AdWords, но не добились впечатляющих результатов, говорят, что она «не работает». Скорее всего, при настройке ими просто были допущены ошибки, которые и привели к быстрой трате рекламного бюджета без ощутимого роста числа кликов и заказов.

 

Вот основные причины такого печального положения дел.

  • Ошибки в подборе ключевых слов. Возможно, в рекламе слишком мало фраз либо они не приводят к вам покупателей, так как имеют общее значение. Часто новички забывают добавлять в кампанию минус-слова, поэтому показы выполняются по огромному количеству нецелевых запросов.
  • Неправильно написанные объявления. В них нет конкретики, упоминания выгоды клиента, ключевых слов, призыва к действию.
  • Неправильный таргетинг. Некорректный выбор регионов и часов показа может «съесть» значительную часть бюджета.
  • Проблемы с сайтом. Если он неудобен для покупок, даже высококлассная контекстная реклама может демонстрировать низкую эффективность.

 

Чтобы реклама заработала, нужно проводить оптимизацию рекламных кампаний: регулярно оценивать их промежуточные результаты и на основании такого анализа дорабатывать все составляющие.

 

Как провести оптимизацию самостоятельно

 

Операции по корректировке кампании условно можно обозначить так:

  1. Работа с ключевиками
  2. Работа с таргетингом контекстной рекламы
  3. Работа с объявлениями

 

Но для начала напомним: если перед запуском кампании вы не проводили подготовительных мероприятий, самое время вернуться к ним. Вот что нужно сделать.

  • Проанализировать рынок и конкурентов. Посмотрите, какие объявления и по каким запросам показывают ваши соперники в вашем регионе, каково качество и удобство их посадочных страниц, какие еще товары/услуги покупают вместе с вашими. Возможно, это даст вам несколько идей для контекстной рекламы. 
  • Составить маски запросов. Это примерный список всех слов, которыми обозначается ваш товар или услуга. Подумайте, по каким синонимам, профессионализмам, сленговым выражениям, написаниям в транслитерации могут искать ваш продукт, и запишите их. Все собранные слова нужно сгруппировать по типам товаров или услуг.
  • Создать/доработать landing page. Проверьте, для всех ли продуктов, которые вы намерены рекламировать, созданы отдельные страницы с удобной навигацией и возможностью заказа. Нельзя вести «контекст» только на главную страницу или на разводящую по группам товаров. Пользователь не должен тратить время на поиски нужной вещи.

 

После этого приступаем к оптимизации параметров кампании.

  • Доработать список ключевых слов. Для каждой группы запросов, обозначающих один и тот же товар, нужно сделать отдельную группу объявлений. В каждую из них нужно добавить минус-слова, по которым вы хотите запретить показы. Желательно выполнить перекрестную минусовку. Убедитесь, что объявления релевантны ключевым фразам. Если для вашей контекстной рекламы используются слова с общим смыслом (например, просто платья, аксессуары, уборка и др.), замените их на более конкретные (летние платья, аксессуары для ванной комнаты, услуги по уборке дома и др.).
  • Скорректировать таргетинг. Оцените количество конверсий (процент совершения целевых действий на сайте) по городам и времени показов. Если в каких-то регионах есть «провалы», можно отключить показы, чтобы минимизировать влияние неэффективных объявлений на остальные. Кроме того, оцените количество конверсий по тематическим площадкам и отключите неэффективные.
  • Оптимизировать объявления. Не забывайте указывать конкретную информацию и преимущества для клиента (цены, скидки, быстрая доставка и др.), вставлять ключи в заголовки и тексты, добавлять быстрые ссылки и изображения (последнее – для рекламной сети «Яндекса» и контекстно-медийной сети Google). 

 

Обязательно следите за ставками или используйте автоматизированное правило для этого, указав верхний порог расхода средств!

После запуска оптимизированной контекстной рекламы регулярно оценивайте ее параметры (CTR, среднюю стоимость кликов, показатель качества в Google AdWords и др.), сравнивайте их с теми, которые наблюдались до корректировки, отслеживайте их дальнейшую динамику. Если показатели «проседают», точечно корректируйте кампанию по описанным выше этапам.

 

Чтобы ничего не пропустить при самостоятельной работе, проверяйте ваш аккаунт, сверяясь с нашим чек-листом.

 

Скорректируйте ваши кампании с Aori

 

Если вы чувствуете, что реклама недостаточно эффективна, но у вас нет времени на самостоятельную проверку, доверьте ее специалистам сервиса Aori.

 

Мы предлагаем следующие услуги:

  1. Перенос ваших рекламных кампаний из любых других сервисов в Aori с тщательным анализом настроек и необходимыми доработками.
  2. Аудит кампаний, которые клиенты ведут самостоятельно в сервисе Aori, с предоставлением подробных пояснений, что и как необходимо исправить.

 

Имея один аккаунт в Aori, вы можете размещать КР в «Яндексе», Google и на сайтах их партнерских сетей, а также таргетированные объявления в самых популярных в России социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram.

 

Запустите кампанию вместе с профессионалами!

Интересные записи

06.04.2016

Прокачайте свои знания контекстной рекламы! Смотрите запись трансляции вебинара и скачивайте презентацию.  

16.07.2018

Instagram – одна из ведущих мировых социальных сетей. Наряду с Facebook, ВКонтакте и Одноклассниками, этот сайт пользуется большой популярностью среди рекламодателей. Ориентированность на визуальный контент, простота интерфейса и охват аудитории свыше 700 млн пользователей позволяют многим компаниям успешно продвигать продукцию или услуги. Мы предлагаем вам присоединиться к ним и начать работу в Instagram. Из этой статьи вы узнаете:

  • зачем нужно вести аккаунт в Инстаграм;
  • кто может этим заниматься;
  • на какие этапы делится запуск кампании в данной соцсети;
  • как стоит продвигать свой аккаунт.
03.07.2018

Instagram – одна из самых быстро развивающихся социальных сетей. Под данным представителей организации, на начало 2018 года аудитория составляла более 700 млн человек, однако количество активных пользователей увеличивается каждый год примерно на 100 млн. Это значит, что рекламу в соцсети увидит большое количество потенциальных клиентов, заинтересованных в ваших услугах.

 

Продвижение в Инстаграм с течением времени становится одним из обязательных условий комплексной раскрутки для компаний, работающих в различных сферах деятельности. Как следствие, представители бизнеса задумываются, какова стоимость продвижения в данной соцсети. В этой статье мы расскажем:

  • какие существуют виды и способы продвижения в Инстаграм;
  • сколько стоит запуск рекламы в Инстаграм;
  • почему продвижение в агрегаторе Aori выгодно и удобно.