Служба заботы о клиентах
17.08.2018

Конкурентный анализ. Как самостоятельно получить максимум информации о конкурентах: методики, фишки, инструменты

Сколько тратят конкуренты в месяц на контекстную рекламу? Как выведать недостатки их бизнес-модели изнутри? Как узнать все секреты интернет-маркетинга конкурентов? Мы расскажем и научим.

 

Эта статья поможет вам правильно и последовательно изучать конкурентов. Вы поймёте, как ставить цели анализа. Узнаете, как конкуренты работают над имиджем, пополняют CRM и увеличивают лояльность аудитории. Научитесь вытаскивать инсайдерскую информацию о бизнесе конкурентов. Познакомитесь с лучшими сервисами конкурентной аналитики.

 

Мы рекомендуем проводить конкурентный анализ один раз в полгода-год. Технологии интернет-маркетинга и привлечения клиентов стремительно развиваются. Важно вовремя перехватывать новые фишки и не отставать от конкурентов. А лучше   опережать их.

 

Главный принцип конкурентного анализа


Главный принцип конкурентного анализа ― смотрите на всё с позиции клиента. Поймите, чего вам не хватает на сайте и что хотелось бы увидеть. Что затрудняет путь к покупке, а что мотивирует остаться на сайте и добросить товары в корзину. Что привлекает и что отталкивает. Поняв это, устраните недостатки и усильте преимущества вашего интернет-маркетинга.

 

Когда необходим конкурентный анализ


Вот четыре основных ситуации, в которых вам точно пригодится анализ конкурентов:

 

- Разработка маркетинговой стратегии, формирование УТП. Вам нужно узнать, в чём уникальное преимущество конкурентов и отстроиться от них. Понять, как привлекать целевую аудиторию, и какие инструменты использовать.

- Разработка ассортимента. Определить, какие товары пользуются спросом у покупателей, а какие лучше не выводить на рынок или же продвигать с помощью акций. Увидеть на основе действий конкурентов, что и как продавать.

- Формирование ценовой политики. Увидеть ценовую стратегию конкурентов, работу с акционными и скидочными предложениями, понять ситуацию на рынке и получить максимум прибыли.

- Расчет доли рынка, объемов ниши. Понимание общей картины на вашем рынке: лидеры, сезонность, спрос, количество потенциальных покупателей и так далее.

 

Правила конкурентного анализа


Их два. Они помогут вам сэкономить время и получить наиболее исчерпывающие и точные данные о конкурентах.

 

1. Определите четкие цели анализа. Это поможет вам не уйти в бесконечное и бессмысленное плавание по океану конкурентов. Какова ваша цель? Узнать УТП клиентов? Узнать, как работает их отдел продаж? Выяснить какие фишки для повышения лояльности используются на сайте?

 

2. Выявите границы конкуренции и определите ключевых конкурентов. Определите, по каким параметрам вы будете оценивать конкуренцию: ценовые предложения, дополнительные услуги для покупателей, технические возможности сайта.

 

Помните, конкурентный анализ ― это не анализ всего рынка. Это только ваша ниша и наиболее близкие конкуренты.

 

Типы конкурентного анализа


Конкурентный анализ можно разделить на четыре базовых типа:

- По позиционированию. Какой образ конкурент создаёт в сознании покупателей? Какие у них качества, преимущества, недостатки?

- По способу привлечения клиентов. Как конкуренты привлекают покупателей? Насколько эффективны их методы?

- Сайт. Что происходит, когда клиент попадает на сайт? Какие выгоды ему предлагают? Какова скорость обратной связи?

- Сервис. Каковы методы повышения лояльности? Какие бонусы предлагаются клиентам?

 

Выявляем конкурентов с помощью инструментов контекстной рекламы

 

Сервис WordStat от Яндекса покажет вам главные ключевые запросы вашей ниши. Это товары и услуги, которые ищут люди, а также конкуренты, к которым покупатели чаще всего обращаются. WordStat покажет вам базовый список игроков рынка.

 

 

 

Вы можете в этом же сервисе посмотреть сезонную активность в нише за 12 месяцев: как по конкретным запросам, так и обращениям к конкурентам. Постарайтесь уловить причинно-следственные связи между пиковыми точками и датами. Возможно, в эти дни проходили выставки в вашей сфере или же конкуренты запустили новую рекламную кампанию.

 

Протестируйте поисковую выдачу. Введите все запросы, по которым вас будет искать потенциальный клиент. Так вы увидите конкурентов, которых увидит и ваша аудитория. Главные из них сосредоточены на первой и второй страницах. Вы видите, кто продвигается с помощью контекстной рекламы, а кто использует SEO-оптимизацию и выводит сайт на первые позиции выдачи.

 

Сгруппируйте конкурентов в excel-таблицу


Группируйте конкурентов по трём типам:

- Потенциальные. Те, кто могут войти с вами в прямую конкуренцию, но пока находятся в другой рыночной нише. Например, работают с более низким ценовым сегментом.

- Прямые. Те, с кем вы боретесь за покупателей.

- Косвенные. Те, кто предлагают аналоги вашим товарам и услугам.

Далее вписывайте сильные и слабые стороны каждого из них. Таблица позволит вам увидеть ситуацию в вашей нише и в целом, и в деталях для каждого из конкурентов.

 

Где взять информацию о конкурентах и ситуации на рынке:


- Опросы потребителей. Не бойтесь говорить с клиентами. Спросите, что им нравится и что не нравится в ваших товарах и услугах. Кому из конкурентов они симпатизируют. Что отталкивает покупателей в ваших конкурентах.

- Поиск отзывов, мониторинг сайта, соцсети. Подпишитесь на все рассылки конкурентов, а также на их соцсети. Вы будете в курсе каждой их активности, а значит, сможете перенять фишки или воспользоваться промахами. Почитайте, что пишут о конкурентах на HR-сайтах. Например, вы сможете узнать много нового изнутри от экс-сотрудников.

- Опросы менеджеров по продажам. Смело запросите у менеджера конкурентов все презентационные материалы компании. Он с радостью их вышлет.

- Посещение выставок, конференций, мест продаж оффлайн. Здесь можно найти интересные слухи и инсайды, узнать реальное положение дел на рынке и усмотреть тренды.

 

Узнайте, как конкуренты привлекают своих клиентов

 

Проанализируйте контекстную рекламу. Используйте следующие сервисы:

 

SpyWords. Показывает ключевые слова, по которым конкуренты показывают объявления. Показывает тексты объявлений и позиции. Показывает примерный бюджет конкурентов на рекламу и количество получаемого трафика.

Megaindex. Мощный сервис SEO-аналитики. Просто введите адрес вашего сайта или сайта конкурентов. Сервис покажет источники трафика, ключевые запросы, по которым ищут сайт, другие ссылающиеся сайты и так далее.

АДВСЕ.RU. Показывает ваших конкурентов и запросы, по которым выдаётся их контекстная реклама.

 

 

Проведите анализ PR


Так вы поймете, какой имидж создают конкуренты, и какой медийный вес имеют. Чем сильнее медийный вес и ярче имидж, тем больше конкурент присутствует в сознании аудитории. А значит, тем вероятнее покупка именно у него.

 

- Изучите блог конкурента и подпишитесь на рассылку

- Изучите присутствие в тематические каталогах и блогах. Ищите через сервис Яндекс.Блоги

- Введите запросы на YouTube

- Проверьте активность конкурентов в социальных сетях

 

 

Анализ трафика сайтов с помощью SimilarWeb


Сервис SimilarWeb позволит вам проанализировать свой сайт и сайты конкурентов по следующим параметрам:

- Источники трафика и его количество

- Посещаемость по времени и по географии

- Процент по конверсии

- Информация по целевой аудитории

 

Проанализировав свой сайт вы поймёте процент погрешности сервиса, а значит по аналогии поймёте каковы реальные цифры у конкурентов.

 

Проанализируйте сайт конкурентов


Здесь важно изучить следующие факторы:

- Как конкуренты получают контактные данные клиента и что предлагают взамен. Это может быть скидка, особый бонус и так далее.

- Какие акции есть на сайте, как их подают.

- Как представлены товары в каталоге. Как формируется выдача. Есть ли отображение количества товаров на складе. Всё это важные факторы, влияющие на покупку.

- Простота формы заказа. Сколько действий и строк нужно преодолеть покупателю, чтобы оформить заказ.

- Есть ли трекинг покупки.

 

Сервисы и инструменты анализа конкурентов


Вот несколько проверенных сервисов, которыми каждый день пользуются специалисты Aori.

Brand Analytics ― сервис покажет всё, что говорят о вашем бренде в СМИ.

Jagajam ― сервис аналитики страниц брендов в социальных сетях.

Google Alerts ― инструмент для отслеживания упоминаний.

PR-CY ― анализ технических параметров сайта: от скорости до SEO-оптимизации.

BE1.ru ― проверка посещаемости сайта.

 

Секрет победы в конкурентной гонке


Помните, чтобы выиграть в конкурентной гонке, нужно не копировать конкурентов, а делать лучше, чем у конкурентов. Учиться на чужих ошибках, перенимать лучшее и добавлять своё.

 

И не забывайте про систему управления интернет-рекламой Аори. Мы поможем вам получить максимум от контекстной рекламы: проанализируем конкурентов, разработаем эффективную рекламную кампанию и покажем впечатляющие результаты.

 

Бонус от SpyWords нашим читателям:


Скидка 30% на первый платеж в SpyWords. Высылайте кодовое слово "Бонус Aori" на почту и получите личный промокод на скидку!

Интересные записи

09.07.2018

Вы настроили и запустили рекламную кампанию? Поздравляем! Один из самых важных этапов позади. Но вам нужно научиться управлять ею на основе данных о результативности. Сегодня мы и расскажем вам об этом.

Вы узнаете:

  • как проводить оценку эффективности контекстной рекламы;
  • на какие показатели обращать внимание в первую очередь;
  • как быть, если у вас нет времени проводить анализ.
16.07.2018

Instagram – одна из ведущих мировых социальных сетей. Наряду с Facebook, ВКонтакте и Одноклассниками, этот сайт пользуется большой популярностью среди рекламодателей. Ориентированность на визуальный контент, простота интерфейса и охват аудитории свыше 700 млн пользователей позволяют многим компаниям успешно продвигать продукцию или услуги. Мы предлагаем вам присоединиться к ним и начать работу в Instagram. Из этой статьи вы узнаете:

  • зачем нужно вести аккаунт в Инстаграм;
  • кто может этим заниматься;
  • на какие этапы делится запуск кампании в данной соцсети;
  • как стоит продвигать свой аккаунт.
06.04.2016

Прокачайте свои знания контекстной рекламы! Смотрите запись трансляции вебинара и скачивайте презентацию.