Служба заботы о клиентах
17.08.2018

Конкурентный анализ. Как самостоятельно получить максимум информации о конкурентах: методики, фишки, инструменты

Сколько тратят конкуренты в месяц на контекстную рекламу? Как выведать недостатки их бизнес-модели изнутри? Как узнать все секреты интернет-маркетинга конкурентов? Мы расскажем и научим.

 

Эта статья поможет вам правильно и последовательно изучать конкурентов. Вы поймёте, как ставить цели анализа. Узнаете, как конкуренты работают над имиджем, пополняют CRM и увеличивают лояльность аудитории. Научитесь вытаскивать инсайдерскую информацию о бизнесе конкурентов. Познакомитесь с лучшими сервисами конкурентной аналитики.

 

Мы рекомендуем проводить конкурентный анализ один раз в полгода-год. Технологии интернет-маркетинга и привлечения клиентов стремительно развиваются. Важно вовремя перехватывать новые фишки и не отставать от конкурентов. А лучше   опережать их.

 

Главный принцип конкурентного анализа


Главный принцип конкурентного анализа ― смотрите на всё с позиции клиента. Поймите, чего вам не хватает на сайте и что хотелось бы увидеть. Что затрудняет путь к покупке, а что мотивирует остаться на сайте и добросить товары в корзину. Что привлекает и что отталкивает. Поняв это, устраните недостатки и усильте преимущества вашего интернет-маркетинга.

 

Когда необходим конкурентный анализ


Вот четыре основных ситуации, в которых вам точно пригодится анализ конкурентов:

 

- Разработка маркетинговой стратегии, формирование УТП. Вам нужно узнать, в чём уникальное преимущество конкурентов и отстроиться от них. Понять, как привлекать целевую аудиторию, и какие инструменты использовать.

- Разработка ассортимента. Определить, какие товары пользуются спросом у покупателей, а какие лучше не выводить на рынок или же продвигать с помощью акций. Увидеть на основе действий конкурентов, что и как продавать.

- Формирование ценовой политики. Увидеть ценовую стратегию конкурентов, работу с акционными и скидочными предложениями, понять ситуацию на рынке и получить максимум прибыли.

- Расчет доли рынка, объемов ниши. Понимание общей картины на вашем рынке: лидеры, сезонность, спрос, количество потенциальных покупателей и так далее.

 

Правила конкурентного анализа


Их два. Они помогут вам сэкономить время и получить наиболее исчерпывающие и точные данные о конкурентах.

 

1. Определите четкие цели анализа. Это поможет вам не уйти в бесконечное и бессмысленное плавание по океану конкурентов. Какова ваша цель? Узнать УТП клиентов? Узнать, как работает их отдел продаж? Выяснить какие фишки для повышения лояльности используются на сайте?

 

2. Выявите границы конкуренции и определите ключевых конкурентов. Определите, по каким параметрам вы будете оценивать конкуренцию: ценовые предложения, дополнительные услуги для покупателей, технические возможности сайта.

 

Помните, конкурентный анализ ― это не анализ всего рынка. Это только ваша ниша и наиболее близкие конкуренты.

 

Типы конкурентного анализа


Конкурентный анализ можно разделить на четыре базовых типа:

- По позиционированию. Какой образ конкурент создаёт в сознании покупателей? Какие у них качества, преимущества, недостатки?

- По способу привлечения клиентов. Как конкуренты привлекают покупателей? Насколько эффективны их методы?

- Сайт. Что происходит, когда клиент попадает на сайт? Какие выгоды ему предлагают? Какова скорость обратной связи?

- Сервис. Каковы методы повышения лояльности? Какие бонусы предлагаются клиентам?

 

Выявляем конкурентов с помощью инструментов контекстной рекламы

 

Сервис WordStat от Яндекса покажет вам главные ключевые запросы вашей ниши. Это товары и услуги, которые ищут люди, а также конкуренты, к которым покупатели чаще всего обращаются. WordStat покажет вам базовый список игроков рынка.

 

 

 

Вы можете в этом же сервисе посмотреть сезонную активность в нише за 12 месяцев: как по конкретным запросам, так и обращениям к конкурентам. Постарайтесь уловить причинно-следственные связи между пиковыми точками и датами. Возможно, в эти дни проходили выставки в вашей сфере или же конкуренты запустили новую рекламную кампанию.

 

Протестируйте поисковую выдачу. Введите все запросы, по которым вас будет искать потенциальный клиент. Так вы увидите конкурентов, которых увидит и ваша аудитория. Главные из них сосредоточены на первой и второй страницах. Вы видите, кто продвигается с помощью контекстной рекламы, а кто использует SEO-оптимизацию и выводит сайт на первые позиции выдачи.

 

Сгруппируйте конкурентов в excel-таблицу


Группируйте конкурентов по трём типам:

- Потенциальные. Те, кто могут войти с вами в прямую конкуренцию, но пока находятся в другой рыночной нише. Например, работают с более низким ценовым сегментом.

- Прямые. Те, с кем вы боретесь за покупателей.

- Косвенные. Те, кто предлагают аналоги вашим товарам и услугам.

Далее вписывайте сильные и слабые стороны каждого из них. Таблица позволит вам увидеть ситуацию в вашей нише и в целом, и в деталях для каждого из конкурентов.

 

Где взять информацию о конкурентах и ситуации на рынке:


- Опросы потребителей. Не бойтесь говорить с клиентами. Спросите, что им нравится и что не нравится в ваших товарах и услугах. Кому из конкурентов они симпатизируют. Что отталкивает покупателей в ваших конкурентах.

- Поиск отзывов, мониторинг сайта, соцсети. Подпишитесь на все рассылки конкурентов, а также на их соцсети. Вы будете в курсе каждой их активности, а значит, сможете перенять фишки или воспользоваться промахами. Почитайте, что пишут о конкурентах на HR-сайтах. Например, вы сможете узнать много нового изнутри от экс-сотрудников.

- Опросы менеджеров по продажам. Смело запросите у менеджера конкурентов все презентационные материалы компании. Он с радостью их вышлет.

- Посещение выставок, конференций, мест продаж оффлайн. Здесь можно найти интересные слухи и инсайды, узнать реальное положение дел на рынке и усмотреть тренды.

 

Узнайте, как конкуренты привлекают своих клиентов

 

Проанализируйте контекстную рекламу. Используйте следующие сервисы:

 

SpyWords. Показывает ключевые слова, по которым конкуренты показывают объявления. Показывает тексты объявлений и позиции. Показывает примерный бюджет конкурентов на рекламу и количество получаемого трафика.

Megaindex. Мощный сервис SEO-аналитики. Просто введите адрес вашего сайта или сайта конкурентов. Сервис покажет источники трафика, ключевые запросы, по которым ищут сайт, другие ссылающиеся сайты и так далее.

АДВСЕ.RU. Показывает ваших конкурентов и запросы, по которым выдаётся их контекстная реклама.

 

 

Проведите анализ PR


Так вы поймете, какой имидж создают конкуренты, и какой медийный вес имеют. Чем сильнее медийный вес и ярче имидж, тем больше конкурент присутствует в сознании аудитории. А значит, тем вероятнее покупка именно у него.

 

- Изучите блог конкурента и подпишитесь на рассылку

- Изучите присутствие в тематические каталогах и блогах. Ищите через сервис Яндекс.Блоги

- Введите запросы на YouTube

- Проверьте активность конкурентов в социальных сетях

 

 

Анализ трафика сайтов с помощью SimilarWeb


Сервис SimilarWeb позволит вам проанализировать свой сайт и сайты конкурентов по следующим параметрам:

- Источники трафика и его количество

- Посещаемость по времени и по географии

- Процент по конверсии

- Информация по целевой аудитории

 

Проанализировав свой сайт вы поймёте процент погрешности сервиса, а значит по аналогии поймёте каковы реальные цифры у конкурентов.

 

Проанализируйте сайт конкурентов


Здесь важно изучить следующие факторы:

- Как конкуренты получают контактные данные клиента и что предлагают взамен. Это может быть скидка, особый бонус и так далее.

- Какие акции есть на сайте, как их подают.

- Как представлены товары в каталоге. Как формируется выдача. Есть ли отображение количества товаров на складе. Всё это важные факторы, влияющие на покупку.

- Простота формы заказа. Сколько действий и строк нужно преодолеть покупателю, чтобы оформить заказ.

- Есть ли трекинг покупки.

 

Сервисы и инструменты анализа конкурентов


Вот несколько проверенных сервисов, которыми каждый день пользуются специалисты Aori.

Brand Analytics ― сервис покажет всё, что говорят о вашем бренде в СМИ.

Jagajam ― сервис аналитики страниц брендов в социальных сетях.

Google Alerts ― инструмент для отслеживания упоминаний.

PR-CY ― анализ технических параметров сайта: от скорости до SEO-оптимизации.

BE1.ru ― проверка посещаемости сайта.

 

Секрет победы в конкурентной гонке


Помните, чтобы выиграть в конкурентной гонке, нужно не копировать конкурентов, а делать лучше, чем у конкурентов. Учиться на чужих ошибках, перенимать лучшее и добавлять своё.

 

И не забывайте про систему управления интернет-рекламой Аори. Мы поможем вам получить максимум от контекстной рекламы: проанализируем конкурентов, разработаем эффективную рекламную кампанию и покажем впечатляющие результаты.

 

Бонус от SpyWords нашим читателям:


Скидка 30% на первый платеж в SpyWords. Высылайте кодовое слово "Бонус Aori" на почту и получите личный промокод на скидку!

Интересные записи

06.04.2016

Прокачайте свои знания контекстной рекламы! Смотрите запись трансляции вебинара и скачивайте презентацию.  

08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам необходимо позаботиться о продвижении. Этим словом обозначается весь комплекс мер по привлечению посетителей из Интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

Сегодня мы расскажем:

  • в чем плюсы «контекста» по сравнению с другими рекламными методами;
  • за счет чего КР помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
03.07.2018

Instagram – одна из самых быстро развивающихся социальных сетей. Под данным представителей организации, на начало 2018 года аудитория составляла более 700 млн человек, однако количество активных пользователей увеличивается каждый год примерно на 100 млн. Это значит, что рекламу в соцсети увидит большое количество потенциальных клиентов, заинтересованных в ваших услугах.

 

Продвижение в Инстаграм с течением времени становится одним из обязательных условий комплексной раскрутки для компаний, работающих в различных сферах деятельности. Как следствие, представители бизнеса задумываются, какова стоимость продвижения в данной соцсети. В этой статье мы расскажем:

  • какие существуют виды и способы продвижения в Инстаграм;
  • сколько стоит запуск рекламы в Инстаграм;
  • почему продвижение в агрегаторе Aori выгодно и удобно.