Служба заботы о клиентах
16.11.2016

Как сделать A/B тестирование проще: 4 грубых ошибки, которых следует избегать

Поздравляем!  Если вы планируете начать работу по оптимизации конверсии на ваш вебсайт, то я буду считать, что вы смогли наладить здоровый трафик на ваш сайт. Большинство веб-сайтов не могут набрать и несколько сотен посетителей в день. 

Но после того, как вы похлопали себя по плечу, давайте вернемся к нашей  первоначальной задаче. Вы обеспокоены тем, что ваш сайт неэффективен. Вы хотите исправить те места, где происходит утечка денег. A/B тестирование — это первый очевидный шаг, который помог собрать президенту Обаме дополнительные 60 миллионов долларов.

Многие уже писали о том, что является предметом A/B тестирования и как добиться оптимизации конверсии. Это может поставить вас в затруднительное положение, потому что вы найдете множество постов про как запустить простые A/B тесты. Таких как этот.

С чего начать? Поскольку компании обычно делятся успешными историями тестов, вы не знаете, с какими тестами вы можете потерпеть неудачу. В этой статье я хочу рассказать о другом. Я покажу вам список факторов, которые, вероятнее всего, не будут влиять на вашу конверсию.

 

1.Размещение всех важных элементов в верхней половине экрана сайта.

Место, просматриваемое посетителем сайта в первую очередь, должно быть интересным и убедительным.

Мы делаем ставку на то, что продолжительность концентрации внимания среднего человека составляет всего лишь 8 секунд. И пользователи тратят 80% времени, просматривая верхнюю часть экрана и только 20% — нижнюю часть страницы.

Но эти статистические данные не должны поощрять вас следовать типичному веб-дизайну:

— заголовок с вашим ценностным предложением

— поддерживающий заголовок и красивое фоновое изображение

— поле формы и кнопка CTA (кнопка призыва к действию, call to action)

На самом деле, это тот дизайн, которому мы следуем в CrazyEgg.

 

Crazy Egg

Пользователи настолько привыкли к таким макетам веб-сайтов, что могут подсознательно игнорировать вашу CTA-кнопку в верхней части сайта. «Расположите все важные элементы в верхней части сайта», — это такой повторяющийся и обобщенный совет, что кажется, что это всегда должно быть правдой.

Теперь давайте оценим эту истину и посмотрим в корень совета. 

«Верхняя часть сайта» — это мантра, которая возникла в индустрии печатных изданий. Когда газету складывают, видимое пространство должно сразу захватить внимание читателя. Таким образом, для увеличения продаж издатели размещают наиболее привлекательные новости и изображения в этой части газеты.

Исследование Нильсена в 1994 году говорит, что прокрутка сайта — это настоящая usability-катастрофа для навигации страниц. Однако в уже в 1997 году последующее исследование доказало, что пользователи интернета привыкают к прокрутке. Одна из основных причин, почему скроллинг стал головной болью для пользователей, — это то, что прокрутка по-настоящему была болью. Вы должны были запоминать сочетание клавиш или позднее использовать колесо прокрутки.  

Прокрутка сегодня — совсем другое дело. Нужно только провести кончиками пальцев, чтобы получить информацию в нижней части сайта. Софт для анализа поведения посетителей на сайте ClickTale обнаружил, что длина страницы не имеет никакого влияния на то, будет ли пользовать использовать прокрутку вниз или нет.

 

Прокрутка

Во-вторых, поменялось разрешение для верстки сайтов (традиционно это было 570 пикселей на 590 или 600 пикселей). Вы можете размещать контент и магазин своего сайта на экранов мониторов с разрешением 1024×768. Ваша аудитория может просматривать контент с планшетов и телефонов.

Вот как выглядит моя страница

 

Нил Патель

Итак, когда вы говорите о расположении экрана:

Вы имеете ввиду iPhone 6S в вертикальной позиции? Или вы говорите о 5-дюймовом устройстве на Android  в горизонтальном расположении? Нужная вам позиция будет меняться в зависимости от устройств и их расположения. Например, здесь статистика разрешений от сайта Webdesign.tutsplus. 

 

Webdesign

Вот почему большинство сайтов в настоящее время использует адаптивный дизайн — их содержание будет корректно отображаться в экранах любого размера.

Так, Нил, Вы хотите сказать, что такое деление сайтов мертво? Не так быстро. 

Исследование Nielsen, проведенное в 2015 году показало, что есть 84% разница между тем, как люди относятся к содержанию в соответствии с тем, размещено оно в верхней или нижней половине страницы. То, что видит пользователь при первом посещении влияет на поведение пользователя и будет ли пользовать прокручивать дальше (дополнительное действие, которое вы ожидаете от пользователя).

 

Alana Mitchell

Вот 3 стратегии, стимулирующие пользователя просмотреть всю страницу:

1.Поощряйте пользователей к прокрутке

Не втискивайте большую часть инфомации в верхнюю часть сайта. В исследовании, посвященном отслеживанию движения глаз, CXPartners обнаружили, что меньшее количество информации в верхней части части сайта фактически поощряет пользователя смотреть нижнюю часть страницы.

 

Тепловая карта

В идеале, вы не должны говорить пользователю, что контент также доступен ниже. Вместо этого посетители сайта должны быть заинтригованы вашим ценностным предложением. Указания на прокрутку могут в вашем контенте или общем дизайне сайта.

Посмотрите на целевую страницу программы Sea Change, блоггера Лео из Zenhabits.net. Красивое изображение соответствует контексту. Предложение заинтересовало меня, каким образом я могу найти путь.

 

Sea change 

 

Затем Лео решительно призывает посетителю измениться. В его плане вы четко видете устанавливленные модули и привычки, которые вы сможете получить.

 

Sea Path


В целом, содержание и дизайн побудили меня проскроллить вниз. Предложение о покупке было представлено мне только тогда, когда я был готов принять решение.

2. Основывайтесь на сложности вашего предложения

Если вы новый бизнес с комплексным продуктом, то размещая CTA-кнопку сверху вы будете выглядеть несколько напористо. Посетители, которые находятся у вас на сайте впервые, захотят увидеть более подробную информацию о вашем предложении и убедительные доводы, почему они должны вам предоставить свой адрес электронной почты. Майкл Аагаард перенес CTA-кнопку длинной B2C посадочной страницы из верхней части страницы вниз. И, таким образом, увеличил конверсию на 304%.

 

CTA-кнопка

Это исследование должно вас стимулировать простестировать размещение вашей CTA-кнопки в нижней части страницы.

3. Убедитесь, что контент в верхней части страницы загружается быстро

Во втором квартале 2015 года, проведенного Scientiamobile, 50% пользователей прокручивают вниз, если страница не загружается за 9 секунд. Таким образом, даже если у вас есть увлекательная история и элегантный дизайн, который может зацепить посетителя, зашедшего к вам на страницу впервые, вам нужна быстрая загрузка сайта. В противном случае посетитель будет прокручивать мимо, даже если часть страницы ещё не загрузилась.

 

Scrolling Behavior

Суть заключается в том, что пользователи действуют быстро. Покажите им релевантное и убедительное ценностное предложение, и они нажмут CTA-кнопку или будут продолжать взаимодействие с вашим сайтом. Если вы не убедите их, пользователи будут просто отваливаться.

 

 2.     Цвет и размер ваших СТА-кнопок.

Красный — это «секретный» цвет, который гарантирует увеличение конверсии. Он вызывает чувство срочности, волнения и страсти. Он направляет посетителя остановиться, рассмотреть ваше предложение. Именно поэтому вам стоит сделать ваши CTA-кнопки красными.

Правильно? Вы найдете множество статей, дающих этот обобщенной совет.

Истина заключается в том, что нет такого цвета, который будет работать на всех сайтах, во всех индустриях и кампаниях. Мне жаль вас расстраивать, но вы не найдете «идеального» цвета для вашей аудитории путем прочтения теоретических статей в интернете.

Вот выдержки одной из статей. В частности, обратите внимание на выделенный текст.

 

Анализ текста 

Ох! больно читать такие советы.

Цвета (или неважно какой элемент сайта) никогда не работают изолированно. Они взаимодействуют с вашим общим дизайном и контентом, чтобы вызвать чувства у посетителей. Единственное, что мы знаем о хорошем визуальном ряде — это то, что CTA-кнопка должна контрастировать с окружающими элементами и выделяться на фоне собственных.

HubSpot поделились результатами испытаний красной и зеленой кнопок CTA. Выяснилось, что красный цвет кнопки оказался на 21% эффективнее зеленой. 

 

CTA-кнопка

Но HubSpot тщательно сформулировали результаты, которые действительны только «для условий, в которых они были проверены: для этого сайта, его аудитории и дизайна страницы».

Точно так же, большого размера  CTA-кнопка рекомендуется, если они соответствует другим интерактивным элементам. Но чрезмерно увеличенный размер CTA-кнопки может уменьшить количество конверсий. Майкл Аагард поделился исследованием, которое показывает, что большая CTA-кнопка на странице оплаты негативно сказалась на конверсии.

 

CTA-кнопка 

 

3. Количество элементов в вашей форме для заполнения и количество шагов в процессе оформления покупки

Общая практика, которая ходит в маркетинговых кругах, — это «сократить количество полей в форме для заполнения до минимума». Это имеет смысл, поскольку большее количество полей приравнивается к большему количеству физических усилий со стороны пользователя.

На NeilPatel.com я запускал тесты, снижающие количество полей в форме с четырех до трех. Я удалил поле "доходы", в целом. И это помогло мне поднять конверсию на 26%.

Но знаете что? Если вы хотите отсеять большее количество несерьезных посетителей с вашего сайта, большее количество полей для заполнения может вам помочь.

Design Pickle предлагает бесплатный дизайн для бизнеса (они даже не просят номер банковской карты). Вот реклама в Facebook, через которую они привлекали лиды.

 

Design Pickle

Но Design Pickle знали, что многие люди будут заинтересованы только в бесплатных опциях, а не работе с ними в долгосрочной перспективе. Таким образом, чтобы увидеть потенциальных клиентов, они предлагали вот эту длинную форму для заполнения.

 

форма для заполнения 

Таким образом, они конвертировали эти заявки в потенциальных клиентов. С помощью этой формы Design Pickle сгенерировали 500 лидов и конвертировали 30 их них в клиентов с ежемесячным обслуживанием в 200 долларов. 

В целом, их ROI составил 633%.  

Вы также можете добавлять странные поля для заполнения, чтобы отфильтровать нужных клиентов для вашего бизнеса. Кейт Тун управляет успешным бизнесом в сфере копирайтинга. Она просит у потенциальных клиентов ответить на ряд вопросов на ее контактной странице. Тем не менее, она получает 10 запросов в день, и поэтому хочет квалифицировать клиентов. Вот вопросы, которые она использует.

 

 Kate Toon

Насколько это странно звучит. Однако Кейт находит «своих клиентов» через ответ на этот вопрос.

 

Kate Toon 

Другой пример типичного совета по увеличению конверсии: «Уменьшите количество шагов во время оплаты». Но я был удивлен, когда протестировал трехшаговую систему оплаты вместо двухшаговой на своем сайте CrazyEgg. После 817 конверсий, мы пришли к выводу, что дополнительный шаг увеличил конверсию на 10%.

 

Форма для заполнения  

 

4. Одобрение со стороны общества.  

Люди доверяют мнению авторитетов и других специалистов, помимо маркетологов. Поэтому отзывы по умолчанию находятся на большинстве посадочных страниц и сайтов.

Но если вы только начинаете, то некому будет ручаться за ваш бренд и продукцию.

В таком случае у вас есть два варианта:

— анписать поддельные отзывы

— использовать общие и расплывчатные похвалы пользователей.

 Оба этих варианта могут быть опасны. Потому что подлинная любовь к бренду не может быть подделана. В идеале, отзывы должны поддерживать ваше предложение и бороться с возражениями читателя. В них не должно быть общих фраз, так как «Ник клёвый».

Например, посмотрите на отзывы, которые использует Брайн Дин на своей странице. В них нет общих фраз, таких как «Брайн генерирует отличный контент».  

 

Отзывы
Мой отзыв дает доверие к Брайну в области линкбилдинга. Джон Янч позиционирует Брайна как эксперта в области «действенного маркетингового контента и SEO».

 

Вывод 

«Лучшие практики»

Если они что-то и значат в оптимизации конверсии, то это просто отправные точки. Вы никогда не увидите экспертов, заявляющих что цвет и размер CTA-кнопки, количество полей в форме для заполнения — это действия, которые гарантировано увеличат вашу конверсию.

Оптимизация конверсии представляет собой повторяющийся цикл тестирования гипотез, обучения, вывод и снова тестирования. Всегда помните, в каких условиях были проведены успешные тесты. 

Нил Патель

Оригинал статьи вы найдете блоге автора. 

Интересные записи

16.07.2018

Instagram – одна из ведущих мировых социальных сетей. Наряду с Facebook, ВКонтакте и Одноклассниками, этот сайт пользуется большой популярностью среди рекламодателей. Ориентированность на визуальный контент, простота интерфейса и охват аудитории свыше 700 млн пользователей позволяют многим компаниям успешно продвигать продукцию или услуги. Мы предлагаем вам присоединиться к ним и начать работу в Instagram. Из этой статьи вы узнаете:

  • зачем нужно вести аккаунт в Инстаграм;
  • кто может этим заниматься;
  • на какие этапы делится запуск кампании в данной соцсети;
  • как стоит продвигать свой аккаунт.
08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.

03.07.2018

Количество посетителей на сайте – один из основных показателей его успешности. Целевой трафик значительно увеличивает узнаваемость бренда, число лидов и конверсий. Компании используют различные пути для повышения этого показателя.

 

Среди известных способов привлечения трафика можно выделить SEO-продвижение, контекстную и таргетированную рекламу. Однако в этой статье мы рассмотрим не менее эффективные, которые подойдут как начинающим, так и опытным рекламодателям.