Служба заботы о клиентах
07.06.2017

Как подбирать ключевые слова для РСЯ и КМС при создании рекламной кампании?

Ключевики помогают настроить таргетинг рекламы на целевую аудиторию. Правильный подбор ключевых слов для РСЯ (рекламная сеть «Яндекса») и КМС (контекстно-медийная сеть Google) обеспечит показ рекламных сообщений тем пользователям, которые действительно заинтересованы в совершении покупки и с наибольшей долей вероятности откликнутся на рекламное предложение.

 

Эффективная РК

Для рекламы на тематических площадках подход к выбору ключевых слов несколько иной, чем для поисковой сети. Почему? Потому что ключевик сопоставляется не с запросом интернет-пользователя, а с текстом на интернет-площадках, где семантика значительно шире. К примеру, для поиска отличным запросом будет «купить шапку в Краснодаре недорого», а для рекламной сети нужно брать шире — «зимние шапки», «зимние шапки купить».

Работа с ключевыми словами в КМС и РСЯ схожа: при создании рекламного объявления предлагается выбрать регион показа, добавить список ключевиков, уточнить их, убрать минус-слова, экспортировать в Excel. Инструментарий Google и «Яндекса» несложен, главное – определиться, в каком количестве и какие именно запросы использовать.

Обратите внимание, что минус-слова рекомендуется использовать очень осторожно, так как они могут блокировать показ рекламы. Если задействованное минус-слово будет находиться на сайте даже в другом контексте, потенциальный клиент не увидит вашего объявления.

В РСЯ есть удобная функция: можно отключить показ рекламных объявлений на поисковых партнерах сети (qip.ru, rambler.ru, maps.yandex.ru, bing.com, images.yandex.ru), если считаете, что это неэффективно. Убрать из списка показов нельзя только сайты «Яндекса» и Mail.ru.

 

Оптимальное количество ключей для запуска эффективной рекламной кампании

 

Реклама в контекстно-медийной сети позволяет пробовать разные варианты выбора аудитории, охватывать близкие и взаимосвязанные направления, поэтому количество слов-ключей может быть даже больше, чем в поисковых кампаниях.

Точно ответить на вопрос, сколько конкретно ключей нужно выбрать, сложно. Чем их больше, тем труднее управлять кампанией, но, если их мало, эффективность рекламы будет низкой.

Для рекламы одного товара (услуги) будет достаточно использовать 4 ключевика, для другого потребуется 20. Можно попробовать самому подобрать оптимальные ключи, используя «Яндекс.Директ» и планировщик ключевых слов в КМС, но проще воспользоваться рекламным агрегатором Aori и запустить кампанию сразу на всех каналах, включая социальные сети.

 

Подбор ключей

Многие пользователи ошибочно полагают, что для отдельной рекламной кампании достаточно использовать один высокочастотный ключ, состоящий из одного емкого слова. Это не так: будет много совпадений на нерелевантных нашему предложению площадках.

К примеру, для рекламы магазина детских настольных игр будет неверно взять только ключ «игры». Он закинет нас на огромное количество сайтов, посвященных играм для взрослых, где мало кого интересуют развивающие пособия для детей. Намного лучше использовать словосочетания «детские игры», «настольные игры», «игры для детей», а еще лучше – в комбинации со словом «купить».

Стоит учесть, что оптимальная длина ключа – 2–3 слова, если их больше 4-х, выбор релевантных страниц для показа объявления будет затруднителен, а эффективность рекламы невысока.

 

Какие ключевые запросы нужно использовать?

 

Ключевые слова для РСЯ и КМС нужно выбирать из числа высоко- и среднечастотных. По ним легко найти площадки для демонстрации рекламного объявления и обеспечить желаемый охват. При использовании низкочастотных ключей не стоит рассчитывать на большое число показов.

Берем для «Яндекса» (РСЯ) и Google (КМС) такие ключи:

  • очищенные от операторов соответствия (+, «», [ ], !) ключевые фразы из поисковой кампании;

В рекламных системах большинство операторов использовать не имеет смысла. Единственным исключением являются случаи с омоформами — словами, которые звучат и пишутся одинаково/схоже, но имеют разное значение. Например, существительное и глагол «печь» или название города «Дели» и глагол «дели». В таких случаях стоит применить оператор точного соответствия.

  • тематические до 3-х слов («детские игры», «настольные игры», «игры для детей»);
  • околотематические (в нашем примере это могут быть «подарки для детей», «что купить/подарить мальчику/девочке», в случае продажи электроинструментов — ключи о расходниках к ним и т.п.);
  • по близким направлениям («детские праздники», «детский сад», «детский центр развития», по электроинструментам — запросы по строительной тематике).

Кроме основных комбинаций можно использовать и менее распространенные, но весьма эффективные нестандартные ключевые фразы:

  • названия конкурентных торговых марок;
  • домены сайтов-конкурентов и тематических ресурсов;
  • наименования тематических выставок и конференций и т.п.

После подбора ключевых слов для рекламной кампании стоит также найти и интересную релевантную картинку. Если изображение интригует или доступно отображает суть рекламы, объявление получает 20 % дополнительных конверсий.

Решая вопрос, сколько ключевых слов брать в РСЯ и КМС, постарайтесь максимально раскрыть свою тему, не затронув при этом смежные нецелевые направления. Если возникнут сложности, вы всегда можете обратиться в учебный центр Aori.

Интересные записи

31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.

03.07.2018

Количество посетителей на сайте – один из основных показателей его успешности. Целевой трафик значительно увеличивает узнаваемость бренда, число лидов и конверсий. Компании используют различные пути для повышения этого показателя.

 

Среди известных способов привлечения трафика можно выделить SEO-продвижение, контекстную и таргетированную рекламу. Однако в этой статье мы рассмотрим не менее эффективные, которые подойдут как начинающим, так и опытным рекламодателям.

09.07.2018

Вы настроили и запустили рекламную кампанию? Поздравляем! Один из самых важных этапов позади. Но вам нужно научиться управлять ею на основе данных о результативности. Сегодня мы и расскажем вам об этом.

Вы узнаете:

  • как проводить оценку эффективности контекстной рекламы;
  • на какие показатели обращать внимание в первую очередь;
  • как быть, если у вас нет времени проводить анализ.