Когда компания планирует запустить рекламу в Яндекс или Google, находится множество желающих помочь. Профессия специалист по контекстной рекламе – вторая по популярности среди российских фрилансеров. На рынке рекламных агентств почти 10 000 игроков, каждый из которых оказывает такую услугу.
В этой статье расскажем, как не ошибиться при заказе контекстной рекламы. Она поможет оценить будущего подрядчика, подготовиться к старту новой кампании и проверить ее эффективность.
Есть три способа запустить контекстную рекламу:
Нанять фрилансера,
Обратиться в агентство,
Настроить самостоятельно.
Остановимся подробнее на первых двух вариантах.
Работа со специалистом, занимающимся настройкой рекламы на фрилансе, проще и дешевле. В то же время, назвать себя специалистом может любой, кто завел аккаунт в Яндекс.Директ и Google Ads. Фрилансеры почти никогда не заключают договоров, поэтому риск столкнуться с недобросовестными подрядчиками и мошенниками велик.
Чтобы этого не случилось, проверьте выбранного специалиста по следующим критериям:
Наличие сертификатов. Профессиональные директологи ежегодно проходят аттестацию по Яндекс.Директ и Google Ads. Убедитесь, что у будущего подрядчика есть свежие сертификаты. Проверить подлинность сертификата Яндекс.
Отзывы. В профиле фрилансера на бирже услуг обычно есть раздел с отзывами клиентов. Посмотрите, были ли довольны его работой предыдущие заказчики.
Профиль на Яндекс.Услугах. Сервис поиска исполнителей Яндекс.Услуги требует от специалистов корректные личные данные и полный набор документов, включая паспорт и подтверждение квалификации.
Кейсы в нужной тематике. Ознакомьтесь с портфолио подрядчика, биржи фриланса позволяют его публиковать. Отдавайте предпочтение маркетологам, которые уже проводили эффективные кампании в вашей и близких отраслях.
С рекламным агентством обычно заключается договор и устанавливается KPI по эффективности. Это позволяет быть уверенными в том, что вы не потратите деньги впустую. Процесс настройки рекламы отлажен, и у вас есть контакт менеджера, который поможет в случае проблем.
С другой стороны, агентства часто накладывают порог минимального бюджета на рекламу с которого готовы работать, поэтому сотрудничество с ними обходится дороже. Поскольку на рынке множество агентств с разным уровнем и опытом, вы должны убедиться, что нашли надежного подрядчика.
Определить это можно по ряду признаков:
Сертифицированное агентство. Информация об актуальных сертификатах по Яндекс.Директ и Google Ads размещена на сайте. Помните, они должны обновляться каждый год. Проверить сертификацию агентства в Яндекс.
Отзывы на внешних площадках. На своем сайте можно написать про себя все что угодно. Проверьте отзывы клиентов агентства на независимых ресурсах – otzovik.com, otzyvmarketing.ru, zoon.ru и т.п.
Рейтинг. Найдите агентство в отраслевых рейтингах – RUWARD, Tagline. При их составлении учитываются как бизнес-показатели игроков, так и оценки профессионального сообщества.
Кейсы в нужной тематике. Лучше работать с подрядчиком, имеющим опыт рекламы в вашей отрасли.
Сервисы собственной разработки (опционально). Наличие у агентства своей системы управления и настройки кампаний говорит о его опыте и техническом уровне. Кроме того, может оказаться, что для вашего проекта достаточно такого сервиса.
Так, рекламный агрегатор Aori позволяет легко и быстро запустить рекламу своими руками. При этом в нем есть магазин дополнительных услуг, где можно воспользоваться помощью профессионалов. Например, услугой полного ведения кампании, которая дешевле сотрудничества с агентством, но не уступает ему по качеству. Подходящий вариант для малого и среднего бизнеса.
Перед запуском контекстной рекламы важно убедиться, что попав на сайт, пользователи смогут легко совершить покупку.
Поэтому заранее проверьте:
юзабилити сайта – правильно ли работают элементы навигации и важные кнопки, легко ли найти нужную страницу и т.п.;
схему приема заявок – видят ли пользователи форму заказа, не возникает ли трудностей с ее заполнением;
отслеживание действий – на сайте должны фиксироваться ключевые действия пользователей (отправка форм, нажатие кнопки заказа и т.п.); если вы еще не настраивали отслеживание, пусть это сделает подрядчик;
весь путь к продаже – каждый шаг от посещения сайта или звонка до покупки товара/услуги, включая работу менеджеров должен быть отлажен.
Также необходимо обсудить с подрядчиком основные детали предстоящей рекламы:
сколько может стоить клиент – какую сумму вы готовы платить за целевое действие на сайте (заявка на обратный звонок, оформление заказа); в интернет-рекламе оно называется конверсией, а его стоимость – CPA;
бюджет – договоритесь, какой объем средств вы выделяете на рекламу в день, неделю, месяц;
аккаунт, с которого работает реклама – ваш или фрилансера/агентства.
Размещая рекламу со своего аккаунта, вы сможете контролировать ее работу и настройки. В то же время, не стоит давать доступ к кабинету тем, кому не доверяете.
Если вы наняли нового подрядчика, после запуска кампаний стоит проверить, правильно ли они настроены. Проверка контекстной рекламы включает:
Расписание показов. Не крутятся ли объявления в часы, когда клиенты не станут по ним переходить, а менеджеры не обработают заказ (например, ночью).
География. Если вы работаете только в одном городе или регионе, показы в остальных не нужны. Локальные бизнесы могут ограничиться рекламой только в одном районе города. Узнайте у подрядчика, как это сделано.
Поисковые запросы. Спустя некоторое время после начала показов проверьте отчет по поисковым запросам в Яндекс.Директ или Google Ads. Там вы увидите, по каким запросам появляются ваши объявления, и нет ли среди них ненужных фраз («фото», «своими руками», «скачать», «реферат» и т.п.)
Цены ключевых фраз. Выберите в «Мастере отчетов» в Яндексе промежуток времени например 3 недели с начала рекламной кампании. Далее выберите пункт «Условие показа» и посмотрите по какой цене какие ключевые слова показываются. И если возникнут вопросы по поводу цен ключевой фразы и её качества можно спросить об этом подрядчика, тем самым показав ему что вы разбираетесь в вопросе и проверяете качество его работы.
Также необходимо регулярно анализировать результаты работающей рекламы. Для оценки эффективности рекламных кампаний применяются показатели:
Стоимость клика. Показывает, сколько вы платите за один переход по объявлению. Чтобы понять, дорого это или нет, сравните свой показатель со средним значением в тематике. Сделать это поможет Индекс Контекстной Рекламы Aori (ИКРА), обновляемый каждый год.
Количество заявок. Если заявка отслеживается как целевое действие, вы увидите это число в графе «Конверсии» в статистике рекламного кабинета или системе аналитики.
Стоимость заявки. Стоимость всех кликов, поделенная на количество заявок из рекламы. Позволяет оценить, во сколько обходится привлечение одного нового клиента.
Продажи. Если у вас есть возможность рассчитать доход от заявок из рекламы, это еще один отличный показатель эффективности кампании.
Наблюдайте за динамикой основных метрик и следите, что не выходите за рамки установленных KPI.
Перед тем как заказывать контекстную рекламу, решите, какой формат больше вам подойдет: фрилансер, агентство или самостоятельная настройка. Взвесьте плюсы и минусы, определите доступный бюджет.
Вполне вероятно, что оптимальным окажется смешанный вариант – самостоятельная работа через систему автоматизации плюс услуги специалистов. В этом случае Aori знает, как вам помочь.
Прокачайте свои знания контекстной рекламы! Смотрите запись трансляции вебинара и скачивайте презентацию.
Вы настроили и запустили рекламную кампанию? Поздравляем! Один из самых важных этапов позади. Но вам нужно научиться управлять ею на основе данных о результативности. Сегодня мы и расскажем вам об этом.
Вы узнаете:
Instagram – один из важных инструментов современного интернет-маркетинга. Большая аудитория (более 700 млн), интерактивность рекламы и высокая активность пользователей позволяют заниматься продвижением множества товаров и услуг. Не использовать такой эффективный канал – значит ограничить охват и упустить потенциальных клиентов. В этой статье мы расскажем вам: