Служба заботы о клиентах
13.04.2020

Всё что нужно знать перед заказом контекстной рекламы

Когда компания планирует запустить рекламу в Яндекс или Google, находится множество желающих помочь. Профессия специалист по контекстной рекламе – вторая по популярности среди российских фрилансеров. На рынке рекламных агентств почти 10 000 игроков, каждый из которых оказывает такую услугу.

 

В этой статье расскажем, как не ошибиться при заказе контекстной рекламы. Она поможет оценить будущего подрядчика, подготовиться к старту новой кампании и проверить ее эффективность.

 

Кто настраивает контекстную рекламу

 

Есть три способа запустить контекстную рекламу:

  1. Нанять фрилансера,

  2. Обратиться в агентство,

  3. Настроить самостоятельно.

Остановимся подробнее на первых двух вариантах.

 

Фрилансер

 

Работа со специалистом, занимающимся настройкой рекламы на фрилансе, проще и дешевле. В то же время, назвать себя специалистом может любой, кто завел аккаунт в Яндекс.Директ и Google Ads. Фрилансеры почти никогда не заключают договоров, поэтому риск столкнуться с недобросовестными подрядчиками и мошенниками велик.

 

Чтобы этого не случилось, проверьте выбранного специалиста по следующим критериям:

 

Наличие сертификатов. Профессиональные директологи ежегодно проходят аттестацию по Яндекс.Директ и Google Ads. Убедитесь, что у будущего подрядчика есть свежие сертификаты. Проверить подлинность сертификата Яндекс.

 

Отзывы. В профиле фрилансера на бирже услуг обычно есть раздел с отзывами клиентов. Посмотрите, были ли довольны его работой предыдущие заказчики.

 

Профиль на Яндекс.Услугах. Сервис поиска исполнителей Яндекс.Услуги требует от специалистов корректные личные данные и полный набор документов, включая паспорт и подтверждение квалификации. 

 

Кейсы в нужной тематике. Ознакомьтесь с портфолио подрядчика, биржи фриланса позволяют его публиковать. Отдавайте предпочтение маркетологам, которые уже проводили эффективные кампании в вашей и близких отраслях.

 

Агентство

 

С рекламным агентством обычно заключается договор и устанавливается KPI по эффективности. Это позволяет быть уверенными в том, что вы не потратите деньги впустую. Процесс настройки рекламы отлажен, и у вас есть контакт менеджера, который поможет в случае проблем.

 

С другой стороны, агентства часто накладывают порог минимального бюджета на рекламу с которого готовы работать, поэтому сотрудничество с ними обходится дороже. Поскольку на рынке множество агентств с разным уровнем и опытом, вы должны убедиться, что нашли надежного подрядчика.

 

Определить это можно по ряду признаков:

 

Сертифицированное агентство. Информация об актуальных сертификатах по Яндекс.Директ и Google Ads размещена на сайте. Помните, они должны обновляться каждый год. Проверить сертификацию агентства в Яндекс.

 

Отзывы на внешних площадках. На своем сайте можно написать про себя все что угодно. Проверьте отзывы клиентов агентства на независимых ресурсах – otzovik.com, otzyvmarketing.ru, zoon.ru и т.п.

 

Рейтинг. Найдите агентство в отраслевых рейтингах – RUWARD, Tagline. При их составлении учитываются как бизнес-показатели игроков, так и оценки профессионального сообщества.

 

Кейсы в нужной тематике. Лучше работать с подрядчиком, имеющим опыт рекламы в вашей отрасли.

 

Сервисы собственной разработки (опционально). Наличие у агентства своей системы управления и настройки кампаний говорит о его опыте и техническом уровне. Кроме того, может оказаться, что для вашего проекта достаточно такого сервиса.

 

Так, рекламный агрегатор Aori позволяет легко и быстро запустить рекламу своими руками. При этом в нем есть магазин дополнительных услуг, где можно воспользоваться помощью профессионалов. Например, услугой полного ведения кампании, которая дешевле сотрудничества с агентством, но не уступает ему по качеству. Подходящий вариант для малого и среднего бизнеса.

 

Готовимся к запуску рекламы

 

Перед запуском контекстной рекламы важно убедиться, что попав на сайт, пользователи смогут легко совершить покупку. 

 

Поэтому заранее проверьте:

  • юзабилити сайта – правильно ли работают элементы навигации и важные кнопки, легко ли найти нужную страницу и т.п.; 

  • схему приема заявок – видят ли пользователи форму заказа, не возникает ли трудностей с ее заполнением; 

  • отслеживание действий – на сайте должны фиксироваться ключевые действия пользователей (отправка форм, нажатие кнопки заказа и т.п.); если вы еще не настраивали отслеживание, пусть это сделает подрядчик;

  • весь путь к продаже – каждый шаг от посещения сайта или звонка до покупки товара/услуги, включая работу менеджеров должен быть отлажен.

Также необходимо обсудить с подрядчиком основные детали предстоящей рекламы:

  • сколько может стоить клиент – какую сумму вы готовы платить за целевое действие на сайте (заявка на обратный звонок, оформление заказа); в интернет-рекламе оно называется конверсией, а его стоимость – CPA

  • бюджет – договоритесь, какой объем средств вы выделяете на рекламу в день, неделю, месяц; 

  • аккаунт, с которого работает реклама – ваш или фрилансера/агентства.

Размещая рекламу со своего аккаунта, вы сможете контролировать ее работу и настройки. В то же время, не стоит давать доступ к кабинету тем, кому не доверяете.

 

Держим руку на пульсе

 

Если вы наняли нового подрядчика, после запуска кампаний стоит проверить, правильно ли они настроены. Проверка контекстной рекламы включает:

 

Расписание показов. Не крутятся ли объявления в часы, когда клиенты не станут по ним переходить, а менеджеры не обработают заказ (например, ночью).

 

География. Если вы работаете только в одном городе или регионе, показы в остальных не нужны. Локальные бизнесы могут ограничиться рекламой только в одном районе города. Узнайте у подрядчика, как это сделано.

 

Поисковые запросы. Спустя некоторое время после начала показов проверьте отчет по поисковым запросам в Яндекс.Директ или Google Ads. Там вы увидите, по каким запросам появляются ваши объявления, и нет ли среди них ненужных фраз («фото», «своими руками», «скачать», «реферат» и т.п.)

 

Цены ключевых фраз. Выберите в «Мастере отчетов» в Яндексе промежуток времени например 3 недели с начала рекламной кампании. Далее выберите пункт «Условие показа» и посмотрите по какой цене какие ключевые слова показываются. И если возникнут вопросы по поводу цен ключевой фразы и её качества можно спросить об этом подрядчика, тем самым показав ему что вы разбираетесь в вопросе и проверяете качество его работы.

 

Оцениваем эффективность

 

Также необходимо регулярно анализировать результаты работающей рекламы. Для оценки эффективности рекламных кампаний применяются показатели:

 

Стоимость клика. Показывает, сколько вы платите за один переход по объявлению. Чтобы понять, дорого это или нет, сравните свой показатель со средним значением в тематике. Сделать это поможет Индекс Контекстной Рекламы Aori (ИКРА), обновляемый каждый год.

 

Количество заявок. Если заявка отслеживается как целевое действие, вы увидите это число в графе «Конверсии» в статистике рекламного кабинета или системе аналитики.

 

Стоимость заявки. Стоимость всех кликов, поделенная на количество заявок из рекламы. Позволяет оценить, во сколько обходится привлечение одного нового клиента.

 

Продажи. Если у вас есть возможность рассчитать доход от заявок из рекламы, это еще один отличный показатель эффективности кампании.

 

Наблюдайте за динамикой основных метрик и следите, что не выходите за рамки установленных KPI.

 

Вывод

 

Перед тем как заказывать контекстную рекламу, решите, какой формат больше вам подойдет: фрилансер, агентство или самостоятельная настройка. Взвесьте плюсы и минусы, определите доступный бюджет. 

 

Вполне вероятно, что оптимальным окажется смешанный вариант – самостоятельная работа через систему автоматизации плюс услуги специалистов. В этом случае Aori знает, как вам помочь.

Интересные записи

08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам необходимо позаботиться о продвижении. Этим словом обозначается весь комплекс мер по привлечению посетителей из Интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

Сегодня мы расскажем:

  • в чем плюсы «контекста» по сравнению с другими рекламными методами;
  • за счет чего КР помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
16.07.2018

Instagram – одна из самых популярных социальных сетей в мире. По заявлениям ее представителей, в 2017 году количество зарегистрированных пользователей превысило отметку 700 млн. При этом каждый день сайт посещает более 100 млн человек.

 

Такая популярность сделала Инстаграм одним из самых востребованных современных рекламных каналов. Его используют для продвижения как крупные, так и небольшие компании. Некоторые из них с помощью этой площадки ведут бизнес в целом. Среди множества способов раскрутки в этой соцсети выделяются биржи рекламы, позволяющие покупать размещение в популярных аккаунтах с большим количеством подписчиков. Из этой статьи вы узнаете:

  • как управлять биржей, и что она из себя представляет;
  • на каких площадках стоит размещаться;
  • в чем особенности данного метода раскрутки;
  • какие существуют альтернативы.
15.10.2018

Индекс контекстной рекламы Aori: где клики дешевле