Служба заботы о клиентах
13.04.2020

Всё что нужно знать перед заказом контекстной рекламы

Когда компания планирует запустить рекламу в Яндекс или Google, находится множество желающих помочь. Профессия специалист по контекстной рекламе – вторая по популярности среди российских фрилансеров. На рынке рекламных агентств почти 10 000 игроков, каждый из которых оказывает такую услугу.

 

В этой статье расскажем, как не ошибиться при заказе контекстной рекламы. Она поможет оценить будущего подрядчика, подготовиться к старту новой кампании и проверить ее эффективность.

 

Кто настраивает контекстную рекламу

 

Есть три способа запустить контекстную рекламу:

  1. Нанять фрилансера,

  2. Обратиться в агентство,

  3. Настроить самостоятельно.

Остановимся подробнее на первых двух вариантах.

 

Фрилансер

 

Работа со специалистом, занимающимся настройкой рекламы на фрилансе, проще и дешевле. В то же время, назвать себя специалистом может любой, кто завел аккаунт в Яндекс.Директ и Google Ads. Фрилансеры почти никогда не заключают договоров, поэтому риск столкнуться с недобросовестными подрядчиками и мошенниками велик.

 

Чтобы этого не случилось, проверьте выбранного специалиста по следующим критериям:

 

Наличие сертификатов. Профессиональные директологи ежегодно проходят аттестацию по Яндекс.Директ и Google Ads. Убедитесь, что у будущего подрядчика есть свежие сертификаты. Проверить подлинность сертификата Яндекс.

 

Отзывы. В профиле фрилансера на бирже услуг обычно есть раздел с отзывами клиентов. Посмотрите, были ли довольны его работой предыдущие заказчики.

 

Профиль на Яндекс.Услугах. Сервис поиска исполнителей Яндекс.Услуги требует от специалистов корректные личные данные и полный набор документов, включая паспорт и подтверждение квалификации. 

 

Кейсы в нужной тематике. Ознакомьтесь с портфолио подрядчика, биржи фриланса позволяют его публиковать. Отдавайте предпочтение маркетологам, которые уже проводили эффективные кампании в вашей и близких отраслях.

 

Агентство

 

С рекламным агентством обычно заключается договор и устанавливается KPI по эффективности. Это позволяет быть уверенными в том, что вы не потратите деньги впустую. Процесс настройки рекламы отлажен, и у вас есть контакт менеджера, который поможет в случае проблем.

 

С другой стороны, агентства часто накладывают порог минимального бюджета на рекламу с которого готовы работать, поэтому сотрудничество с ними обходится дороже. Поскольку на рынке множество агентств с разным уровнем и опытом, вы должны убедиться, что нашли надежного подрядчика.

 

Определить это можно по ряду признаков:

 

Сертифицированное агентство. Информация об актуальных сертификатах по Яндекс.Директ и Google Ads размещена на сайте. Помните, они должны обновляться каждый год. Проверить сертификацию агентства в Яндекс.

 

Отзывы на внешних площадках. На своем сайте можно написать про себя все что угодно. Проверьте отзывы клиентов агентства на независимых ресурсах – otzovik.com, otzyvmarketing.ru, zoon.ru и т.п.

 

Рейтинг. Найдите агентство в отраслевых рейтингах – RUWARD, Tagline. При их составлении учитываются как бизнес-показатели игроков, так и оценки профессионального сообщества.

 

Кейсы в нужной тематике. Лучше работать с подрядчиком, имеющим опыт рекламы в вашей отрасли.

 

Сервисы собственной разработки (опционально). Наличие у агентства своей системы управления и настройки кампаний говорит о его опыте и техническом уровне. Кроме того, может оказаться, что для вашего проекта достаточно такого сервиса.

 

Так, рекламный агрегатор Aori позволяет легко и быстро запустить рекламу своими руками. При этом в нем есть магазин дополнительных услуг, где можно воспользоваться помощью профессионалов. Например, услугой полного ведения кампании, которая дешевле сотрудничества с агентством, но не уступает ему по качеству. Подходящий вариант для малого и среднего бизнеса.

 

Готовимся к запуску рекламы

 

Перед запуском контекстной рекламы важно убедиться, что попав на сайт, пользователи смогут легко совершить покупку. 

 

Поэтому заранее проверьте:

  • юзабилити сайта – правильно ли работают элементы навигации и важные кнопки, легко ли найти нужную страницу и т.п.; 

  • схему приема заявок – видят ли пользователи форму заказа, не возникает ли трудностей с ее заполнением; 

  • отслеживание действий – на сайте должны фиксироваться ключевые действия пользователей (отправка форм, нажатие кнопки заказа и т.п.); если вы еще не настраивали отслеживание, пусть это сделает подрядчик;

  • весь путь к продаже – каждый шаг от посещения сайта или звонка до покупки товара/услуги, включая работу менеджеров должен быть отлажен.

Также необходимо обсудить с подрядчиком основные детали предстоящей рекламы:

  • сколько может стоить клиент – какую сумму вы готовы платить за целевое действие на сайте (заявка на обратный звонок, оформление заказа); в интернет-рекламе оно называется конверсией, а его стоимость – CPA

  • бюджет – договоритесь, какой объем средств вы выделяете на рекламу в день, неделю, месяц; 

  • аккаунт, с которого работает реклама – ваш или фрилансера/агентства.

Размещая рекламу со своего аккаунта, вы сможете контролировать ее работу и настройки. В то же время, не стоит давать доступ к кабинету тем, кому не доверяете.

 

Держим руку на пульсе

 

Если вы наняли нового подрядчика, после запуска кампаний стоит проверить, правильно ли они настроены. Проверка контекстной рекламы включает:

 

Расписание показов. Не крутятся ли объявления в часы, когда клиенты не станут по ним переходить, а менеджеры не обработают заказ (например, ночью).

 

География. Если вы работаете только в одном городе или регионе, показы в остальных не нужны. Локальные бизнесы могут ограничиться рекламой только в одном районе города. Узнайте у подрядчика, как это сделано.

 

Поисковые запросы. Спустя некоторое время после начала показов проверьте отчет по поисковым запросам в Яндекс.Директ или Google Ads. Там вы увидите, по каким запросам появляются ваши объявления, и нет ли среди них ненужных фраз («фото», «своими руками», «скачать», «реферат» и т.п.)

 

Цены ключевых фраз. Выберите в «Мастере отчетов» в Яндексе промежуток времени например 3 недели с начала рекламной кампании. Далее выберите пункт «Условие показа» и посмотрите по какой цене какие ключевые слова показываются. И если возникнут вопросы по поводу цен ключевой фразы и её качества можно спросить об этом подрядчика, тем самым показав ему что вы разбираетесь в вопросе и проверяете качество его работы.

 

Оцениваем эффективность

 

Также необходимо регулярно анализировать результаты работающей рекламы. Для оценки эффективности рекламных кампаний применяются показатели:

 

Стоимость клика. Показывает, сколько вы платите за один переход по объявлению. Чтобы понять, дорого это или нет, сравните свой показатель со средним значением в тематике. Сделать это поможет Индекс Контекстной Рекламы Aori (ИКРА), обновляемый каждый год.

 

Количество заявок. Если заявка отслеживается как целевое действие, вы увидите это число в графе «Конверсии» в статистике рекламного кабинета или системе аналитики.

 

Стоимость заявки. Стоимость всех кликов, поделенная на количество заявок из рекламы. Позволяет оценить, во сколько обходится привлечение одного нового клиента.

 

Продажи. Если у вас есть возможность рассчитать доход от заявок из рекламы, это еще один отличный показатель эффективности кампании.

 

Наблюдайте за динамикой основных метрик и следите, что не выходите за рамки установленных KPI.

 

Вывод

 

Перед тем как заказывать контекстную рекламу, решите, какой формат больше вам подойдет: фрилансер, агентство или самостоятельная настройка. Взвесьте плюсы и минусы, определите доступный бюджет. 

 

Вполне вероятно, что оптимальным окажется смешанный вариант – самостоятельная работа через систему автоматизации плюс услуги специалистов. В этом случае Aori знает, как вам помочь.

Интересные записи

08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.

16.07.2018

Instagram – один из важных инструментов современного интернет-маркетинга. Большая аудитория (более 700 млн), интерактивность рекламы и высокая активность пользователей позволяют заниматься продвижением множества товаров и услуг. Не использовать такой эффективный канал – значит ограничить охват и упустить потенциальных клиентов. В этой статье мы расскажем вам:

  • что нужно сделать, чтобы начать продвижение;
  • как подготовиться к работе в данной соцсети;
  • какими способами можно строить рекламную деятельность.
31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.