Рекламодатели, которые сталкиваются с «контекстом» впервые, часто относятся к его настройке довольно легкомысленно. Возможно, в этом виновата офлайн-реклама, к которой они привыкли, с ее принципом «разместил и забыл». И важность грамотной настройки кампании они осознают только тогда, когда потеряют не один десяток тысяч рублей бюджета.
Не будьте такими. Если вы задумываетесь о рекламе или уже запустили кампанию, узнайте как можно больше про то, как ее настраивать, чтобы сберечь свои деньги и получить результат. Специально для вас мы и написали эту статью.
Сегодня мы ответим на вопросы:
До запуска кампании нужно продумать несколько ключевых моментов.
Выполнить анализ целевой аудитории (ЦА). Составьте портрет вашего покупателя: где он живет, сколько ему лет, какой у него доход, что его интересует, какие сайты он чаще всего посещает и т. д. Можно даже опросить существующих клиентов. Это поможет понять, что отражать в настройках кампании (временной, географический, социально-демографический таргетинг) и какие площадки с рекламой выбрать.
Проанализировать кампании конкурентов. Нужно установить, по каким ключевым словам рекламируются ваши прямые конкуренты, как составлены тексты их контекстных объявлений, куда ведут их ссылки, оценить качество посадочных страниц. Лучшие находки нужно отразить в настройках своей кампании, а недостатки отметить и постараться не допускать.
Определить цели рекламной кампании. Самую первую цель в рекламе логично задавать в следующем формате: «проверить, насколько увеличится трафик на сайт при бюджете 1000 рублей в день». В дальнейшем это поможет точнее рассчитывать бюджеты и сравнивать результаты рекламных кампаний.
Общепринятая классификация целей выглядит так:
Для каждой из них используется различный набор методов настройки и управления рекламой. Эти цели можно комбинировать. Нужно обязательно конкретизировать поставленные цели кампании и сроки их достижения – выражать их в цифрах. Примеры целей: «через 1 месяц размещения рекламы посещаемость моего сайта должна вырасти в 2 раза», «через 3 месяца необходимо увеличить количество заказов с сайта на 40 %».
Создать новые и проанализировать существующие посадочные страницы. Landing page (целевая, посадочная страница) – это страница вашего сайта, куда попадают пользователи по клику на объявление контекстной рекламы. Ее основная задача – превращать посетителей в покупателей, то есть обеспечивать конверсию. Несмотря на это про landing page часто и вовсе забывают, возлагая всю ответственность за рост продаж на контекстные объявления. Это неправильно.
Нельзя оставлять сайт «как есть», если у вас низкие показатели конверсии. Вместе с корректировкой кампании нужно корректировать дизайн и юзабилити посадочной страницы:
Подобрать основу семантического ядра. Основа – это еще не итоговые ключевики кампании. Это самый широкий список понятий, характеризующих ваше предложение. Его нужно составлять перед настройкой контекстной рекламы, чтобы понять, что именно будет продвигать ваша реклама и по каким запросам вас могут найти пользователи. Например, в основу семантического ядра для сети гостиниц могут входить слова «гостиница», «хостел», «отель», «мотель», «гостиничный комплекс», «гостевой дом». Люди могут вводить названия по-разному и не знать, чем эти понятия отличаются друг от друга. А вам придется это учитывать при настройке рекламной кампании, чтобы не потерять клиентов.
Чтобы вам было легко читать этот блок, мы построили его в формате «проблема-решение». Сначала называем типичную ошибку в рекламе, а потом пишем о том, как ее предотвратить или исправить.
Представьте, что вы наняли 3-х людей для приглашения прохожих в вашу пекарню на центральной улице города. Они очень стараются и приводят клиентов, а вы платите им за это большие деньги. Но посчитать, что купили посетители и на какую сумму, вы не можете, потому что вы не ведете никакой статистики. Согласитесь, что это неэффективное управление рекламой?
С продающим сайтом та же ситуация. КР только приглашает людей к вам в магазин, но их действия там нужно отслеживать. Счетчики «Яндекс.Метрики» и Google Analytics с грамотными настройками собирают самые разнообразные статистические данные о кампании:
Что делать. В самом начале настройки рекламной кампании нужно завести аккаунты в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics, подключить счетчики к своему сайту и настроить цели, которые для вас важны. Если у вас интернет-магазин, настройте отслеживание электронной торговли в Google Analytics.
Новички часто выбирают для рекламы всего несколько самых популярных запросов по своей тематике. Но, к сожалению, это ошибка. У высокочастотных запросов (самых популярных, широких) обычно выше цена клика. Кроме того, по ним конкурируют кампании многих рекламодателей, и новичок вряд ли выиграет в этой борьбе. К тому же, высокочастотники нередко являются слишком общими, поэтому трафик по ним плохо конвертируется в покупки.
Мало кто заботится о группировке запросов, выполняя настройку кампании. Это усложняет последующую корректировку семантического ядра.
Что делать.
Неопытные рекламодатели часто думают: «Зачем тратить время на указание разных посадочных страниц? Люди сами найдут на сайте то, что им нужно, с помощью нашего удобного меню». Эта фатальная ошибка становится причиной того, что растет процент отказов. Для анализа полезности страницы среднестатистическому интернет-пользователю хватает нескольких секунд. Не найдя конкретный товар или услугу, он чаще всего уходит.
Что делать. Во время настройки рекламы проверьте, для каждого ли целевого запроса создана своя страница. Если нет – создайте. Проверьте, получает ли посетитель достаточное количество сведений о товаре/услуге на этой странице и может ли сразу быстро заказать их. Необходимо настроить цели для каждой страницы в веб-аналитике.
Многие просто пропускают окно для ввода минус-слов во время настройки, так как считают его дополнительной опцией. Но без минус-слов запускать рекламную кампанию нельзя! Представьте, что вы рекламируете обои для стен. Если вы не заминусуете слова «для рабочего стола», «для телефона» и «фото», большинство показов вашей рекламы будут нецелевыми. Кликабельность ваших объявлений упадет, стоимость клика вырастет, и бюджет потратится впустую. Контекстная реклама станет низкоэффективной.
Что делать.
Во время настройки многие новички уделяют недостаточно внимания объявлениям, думая, что в такой маленький текстовый формат всё равно будет трудно вместить всю важную информацию. Это заблуждение. Секреты привлечения внимания и донесения важных сведений с помощью контекстной рекламы давно известны. Перед запуском кампании не поленитесь и почитайте нашу статью об этом.
Что делать
Один слышал, что лучше «Яндекс.Директ», другому сказали, что Google AdWords эффективнее. Итогом становится выбор во время настройки только одной площадки и ограничение своих возможностей. Истина проста: невозможно предсказать заранее, какая из систем сработает лучше именно для вашего проекта.
Что делать
Если вы думаете, что тот, кто детально настраивает показы контекстной рекламы по городам и регионам, зря тратит свое время, – вы ошибаетесь. Поставить галочку напротив «вся Россия» во вкладке геотаргетинга – верный способ «слить» бюджет в большинстве случаев. Причина в том, что конкуренция в городах и регионах разная, поэтому и стоимость кликов по рекламе часто отличается в разы. Вы готовы платить по столичным ценам за клик в Воронеже? Нет? Тогда подкорректируйте свое видение.
Что делать
Системы «Яндекс.Директ» и Google AdWords обновляют ставки по ключевым словам до нескольких десятков раз в день. Если управление ценами клика в настройках отсутствует, есть риск очень быстро и неэффективно потратить бюджет на кампанию. Опытные маркетологи, управляющие рекламой вручную, могут менять цены кликов десятки раз в день, чтобы продолжать побеждать в конкурентной борьбе с другими рекламодателями при сохранении оптимального расхода средств.
Что делать. Новичкам в области контекстной рекламы проще всего пользоваться готовыми правилами и стратегиями корректировки ставок. Настройте верхний предел ставки и дневной лимит для ограничения расхода бюджета. Однако даже это не избавляет вас от необходимости регулярно проверять ставки и позиции, на которых сейчас показывается ваше объявление.
Многие фирмы имеют целевую аудиторию, почти полностью состоящую из молодежи, и при этом не пользуются рекламой на смартфонах и планшетах. Это неэффективно, ведь многие люди не расстаются с гаджетами ни в транспорте, ни в кафе, ни в гостях, и в это время могут прочитать о вашем предложении. Мобильные объявления короче и показываются главным образом в приложениях.
Что делать. Если вы хотите запустить мобильные контекстные объявления, лучше прописать отдельный текст для них в настройках. Полезно будет указать телефон, ведь чтобы позвонить вам, пользователю будет достаточно только кликнуть на номер.
Нередко новички оценивают результаты кампаний только по приблизительному увеличению числа обращений. Если фирма маленькая и продвигает свои товары/услуги только за счет контекстных объявлений с невысоким бюджетом, такой подход еще может быть уместен. Но как быть, если на привлечение работает реклама разных типов (SEO, соцсети, email-рассылки), а бюджет растет и должен постоянно окупаться?
Что делать
Боитесь что-то упустить? Тогда кликайте сюда и сверяйтесь с нашим чек-листом параметров рекламных кампаний. Или начните управлять рекламой через систему Aori и пользуйтесь помощью службы техподдержки, когда вам необходимо.
Настраивать рекламу самостоятельно слишком сложно для вас? Тогда воспользуйтесь выгодным предложением для новых пользователей Aori. Зарегистрируйтесь в системе, пополните счет на 10 000 рублей – и наши специалисты бесплатно выполнят настройки ваших контекстных кампаний. При этом у нас нет абонентской платы: все ваши деньги расходуются на клики по рекламе.
Но это не всё! У нас есть еще пара предложений для тех, кто хочет сделать свою КР безупречной.
Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам необходимо позаботиться о продвижении. Этим словом обозначается весь комплекс мер по привлечению посетителей из Интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).
Сегодня мы расскажем:
Количество посетителей на сайте – один из основных показателей его успешности. Целевой трафик значительно увеличивает узнаваемость бренда, число лидов и конверсий. Компании используют различные пути для повышения этого показателя.
Среди известных способов привлечения трафика можно выделить SEO-продвижение, контекстную и таргетированную рекламу. Однако в этой статье мы рассмотрим не менее эффективные, которые подойдут как начинающим, так и опытным рекламодателям.
Вы настроили и запустили рекламную кампанию? Поздравляем! Один из самых важных этапов позади. Но вам нужно научиться управлять ею на основе данных о результативности. Сегодня мы и расскажем вам об этом.
Вы узнаете: