Представить современный бизнес без использования ресурсов глобальной сети очень сложно. Компании, не оптимизирующие свои сайты под запросы пользователей и не использующие интернет-рекламу, зачастую менее успешны, чем конкуренты, применяющие эти маркетинговые инструменты. И самой популярной в России рекламной системой является «Яндекс.Директ» – специализированный сервис от «Яндекса». У людей, которые только начинают свой путь в сфере интернет-маркетинга, возникает логичный вопрос: «Что это такое?»
Сегодня вы узнаете:
«Директ» – это инструмент для размещения различных типов рекламы в «Яндекс»: текстовых, текстово-графических, графических объявлений. С помощью «Яндекс.Директа» можно самостоятельно настраивать рекламные кампании (РК) и управлять ими, прогнозировать затраты на КР, анализировать ее результаты.
Все это дополняется гибкими настройками рекламы в поисковой системе и сетях. Если вы хотите рассказать о себе как можно большему числу пользователей, пользуйтесь способом демонстрации рекламы через «Яндекс».
Но, выбирая «Директ», помните, что ваши объявления не будут показываться в Google! Для расширения охвата используйте его рекламный инструмент – Google AdWords.
Рекламная кампания (РК) |
Комплекс действий по управлению контекстной рекламой «Яндекс.Директ», приводящий к достижению поставленных целей: увеличению трафика на сайт, росту узнаваемости бренда и числа покупок. |
Клик |
Переход пользователя по ссылке в объявлении контекстной рекламы «Яндекс». |
Ключевое слово |
Слово или фраза, по которым настраиваются показы КР. Пользователь вводит запрос в строке поисковой системы, и если он соответствует подобранным ключевым словам, объявление демонстрируется. Примеры ключевых слов – «купить холодильник», «расписание поездов», «дешевые грузоперевозки» и т. д. |
Кликабельность (CTR) |
Показатель эффективности рекламы. Представляет собой отношение количества переходов к числу показов. Для наглядности он отображается «Директом» в процентах. Например, если из 100 показов объявления было только 5 кликов по нему, CTR составляет 5 % (5 / 100 * 100 %). |
Релевантность |
Соответствие показанного в рекламе результата поисковому запросу. |
РСЯ (тематические площадки) |
Условное обозначение большого количества сайтов, которые входят в рекламную сеть «Яндекса». Среди наиболее известных партнеров поисковика можно выделить Gismeteo, AVITO, Mail.ru и др. |
Трафик |
Все пользователи, которые по разным причинам заходят на сайт. Источники трафика можно посмотреть в инструменте веб-аналитики – «Метрике», предварительно настроив ее. |
Цена за клик и ставка рекламодателя |
Во время управления кампанией рекламодатель указывает ставки – оптимальную стоимость каждого клика. Однако фактическая цена за клик (сумма, которую списывают со счета рекламодателя в пользу рекламной площадки за переход по объявлению) может отличаться в меньшую сторону. |
Пример в зоне спецразмещения в поиске Яндекс:
Пользователь увидит контекстную рекламу в РСЯ, если он недавно искал что-то на ту же тему в «Яндексе». Например, если его интересовала виртуальная телефония, то в течение некоторого времени на сайтах, относящихся к РСЯ, он будет видеть рекламу, размещаемую провайдерами. Данные объявления могут выглядеть по-разному, но все они имеют изображение, заголовок, текстовое описание, ссылку на сайт и маркировку «Яндекс.Директ».
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Крупные компании ежемесячно тратят сотни тысяч рублей, чтобы их рекламу увидело как можно больше людей в блоке спецразмещения. Однако небольшим фирмам для достижения эффекта совершенно не обязательно закладывать на это огромные бюджеты.
Вот основные сведения о цене контекстной рекламы.
На грамотную настройку контекстной рекламы уходит достаточно много времени. Требуется правильно подобрать ключевые и минус-слова, составить заголовки, объявления, создать баннеры и др. Человеку, не имеющему достаточного опыта в интернет-маркетинге, трудно сделать все это самостоятельно. Итогом неправильной настройки может стать расход части средств на нецелевые клики.
Решением проблемы может стать сервис Aori!
Мы не берем абонентскую плату за пользование Aori. Все средства при самостоятельной работе расходуются только на контекстную рекламу в выбранной системе, например «Яндекс.Директ».
Вы настроили и запустили рекламную кампанию? Поздравляем! Один из самых важных этапов позади. Но вам нужно научиться управлять ею на основе данных о результативности. Сегодня мы и расскажем вам об этом.
Вы узнаете:
Индекс контекстной рекламы Aori: где клики дешевле
Прокачайте свои знания контекстной рекламы! Смотрите запись трансляции вебинара и скачивайте презентацию.