Служба заботы о клиентах
08.12.2017

Ведение контекстной рекламы

Необходимость грамотного ведения контекстной рекламы обусловлена следующими факторами:

  • Высокая конкуренция. Например, только в Москве зарегистрировано 20 000 интернет-магазинов. И гораздо больше фирм, которые занимаются оффлайн бизнесом, но у которых есть сайт. Многие из них размещают контекстную рекламу в сервисах «Директ» и AdWords от поисковых систем «Яндекс» и Google. На один и тот же запрос часто ориентировано более 100 объявлений.
  • Платят за клики, а не за показы. В «контексте» недостаточно проинформировать потенциального клиента. Нужно обеспечить переход на сайт и, в конечном итоге, конверсию клика в клиента. Объявление должно быть хорошо заметным и одновременно мотивировать на покупку.
  • Аукционный принцип ценообразования. Среди всех рекламодателей площадка выбирает тех, кто наиболее выгоден ей в финансовом плане и имеет наиболее качественный рекламный аккаунт. Во внимание принимается множество факторов: ставка рекламодателя за показ, кликабельность его объявлений (CTR), соответствие текста содержанию целевой страницы и многое другое.

Именно поэтому контекстную рекламу нельзя пустить на самотек. Ее нужно вдумчиво и грамотно вести, соблюдая правила поисковых систем «Яндекс» и Google.

 

Способы ведения КР

 

1)     Самостоятельно. Такая работа позволяет тщательно подобрать ключевики и написать объявления, сделав их максимально соответствующими запросам. Кроме того, можно хорошо контролировать бюджет и отточить свои навыки настройки контекстной рекламы. Однако при отсутствии опыта порой трудно разобраться в правилах и настройках и можно легко «слить» бюджет.

2)     С помощью систем автоматизации. Это сервисы, позволяющие управлять КР из одного аккаунта и переложить часть ручных операций на программу. Автоматизация на 30-60 % экономит время и расход бюджета.

3)     С помощью подрядчиков. Все digital-агентства оказывают услуги по контекстной рекламе. Главный плюс – профессиональная настройка и управление, а также колоссальная экономия времени. Минусы – временной лаг между постановкой и выполнением задачи и довольно высокие цены на услуги.

 

Этапы ведения контекстной рекламы

  1. Постановка целей. Для начала нужно определить и оцифровать целевые показатели. Формулировка «хочу больше переходов на сайт» не подойдет. Она должна быть максимальной конкретной: например, «в 2 раза увеличить переходы на сайт и на 15 % снизить стоимость клика через месяц» (если задача кампании – привлечение трафика) или «в 4 раза увеличить количество заявок с сайта через полгода» (если задача – повышение продаж). При постановке целей в контекстной рекламе обязательно учитывать и качество самого сайта: его удобство и информативность. Если форму заявки трудно найти, даже заинтересованный пользователь уйдет.
  2. Настройка кампании. С опорой на цели выбираются рекламные площадки: «Яндекс» и Google (РСЯ и КМС), социальные сети. Выполняется таргетинг – «нацеливание» вашей рекламной кампании на определенную аудиторию, в которой могут быть потенциальные клиенты. Таргетинг выполняется по стране, региону, времени показа, социально-демографическим показателям. Нужно подобрать ключевые слова и написать объявления. Подробно про настройку КР в сервисах «Директ» и AdWords вы можете прочитать в отдельной статье.
  3. Пробный запуск. Обычно для первоначальной оценки эффективности рекламных объявлений и обнаружения слабых мест кампании достаточно недели показов. Не забывайте в это время управлять ставками, если вы ведете рекламу без сервиса автоматизации. Если этого не делать, ваши объявления могут оказаться в плохо видимой зоне поиска или вовсе выпасть из него.
  4. Анализ результатов. Отчетность по показам, кликам, CTR и стоимости клика можно сформировать в рекламных кабинетах «Яндекс.Директ» и Google AdWords либо в едином центре отчетов агрегатора контекстной рекламы. Данные по количеству целевых действий (отправкам формы, оформлению заказов и пр.) можно получить в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics, предварительно настроив в них цели. Отчеты позволяют понять, какие объявления были неэффективны и почему: заниженные ставки, непопулярные запросы и т. д.
  5. Корректировка кампании. Настройки таргетинга, ключевые слова и/или тексты таких объявлений необходимо изменить. Затем контекстную рекламу снова запускают, анализируют результаты.

Именно так выглядит общая схема ведения КР. Высокой эффективности невозможно достичь сразу. Обычно первый месяц кампании – это время «притирки» и выявления слабых мест. Ощутимая отдача начинается на 2-3 месяц.

 

Легкое управление КР в Aori

 

Не у всех рекламодателей есть желание самостоятельно разбираться в тонкостях «контекста» и рисковать деньгами. Однако и не для всех приемлема стоимость услуг профессиональных интернет-маркетологов из агентств.

В этом случае хороший начальный вариант – простой агрегатор контекстной рекламы с автоматизированными функциями. Такой, как Aori. 

С этим сервисом вы можете работать по 2 схемам.

  • Запустить кампанию самим. Вы получаете единый аккаунт для рекламы в «Яндексе», Google, соцсетях Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» и Instagram. К вашим услугам простой и понятный интерфейс, единый центр отчетов, автоматизированное управление ставками и готовые рекламные стратегии. Для получения помощи по настройке и ведению контекстной рекламы вы можете обратиться в службу поддержки, которая работает с 9:00 до 21:00. Сервис не взимает абонентской платы. Комиссия берется только за пользование услугами площадок Google, Facebook и Instagram (10 %).
  • Заказать услугу ведения КР. Специалисты Aori ежедневно отслеживают эффективность кампании, быстро корректируют ее и еженедельно предоставляют вам подробные отчеты с пояснениями. Стоимость услуги начинается от 10 000 рублей в месяц и зависит от количества ключевых слов и объявлений.

Выберите подходящий режим работы прямо сейчас!

Интересные записи

15.10.2018

Индекс контекстной рекламы Aori: где клики дешевле

25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.

08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.