8 800 333 58 78
  • Россия
    8 800 333 58 78
    звонок бесплатный
  • Остальные регионы
    +7 495 134 08 51
    звонок платный,
    за счет абонента

служба заботы о клиентах:


пн-вс 9:00-21:00 (Мск) (Мск)

8 800 333-58-78

пн-вс 9:00-21:00 (Мск)

help@aori.ru

Минус-слова. Внимание к деталям25.03.2014

Сотни статей рассказывают об эффективности контекстной рекламы, и сегодня только ленивый не «делает контекст». Но есть кое-что, что многим кажется элементарным, но выпадает из поля зрения и мониторинга у других компаний, особенно у малого бизнеса, бюджет которого не позволяет держать в штате отдельного специалиста. Функция эта старая и со временем практически не меняющаяся, но почему-то многие компании старательно игнорируют такую важную мелочь. В этой статье мы поговорим о минус-словах

Эффективность вашей рекламной кампании во многом будет зависеть от правильно подобранных минус-слов. Почему? Вот представьте, вы продаёте автомобили Toyota и комплектующие. В вашем магазине можно найти абсолютно всё, что только может себе представить любитель марки. Но вы не занимаетесь ремонтом машин и деталей. Хотели бы вы, чтобы в ваш магазин каждый день заходили клиенты и спрашивали прайс на ремонт? Уверена, что нет. Тогда и не надо позволять пользователям сети Интернет видеть ваши объявления, когда они набирают в поисковой строке «toyota corolla 2013 ремонт». Слово «ремонт» нужно будет просто добавить в минус-слова. Таким образом, мы отсечём ненужную аудиторию и получим огромное преимущество перед неграмотными конкурентами.

Итак, что мы имеем? У ваших объявлений нет лишних показов, нет нецелевых кликов. В рекламной кампании увеличивается показатель эффективности CTR, уменьшается средняя цена клика CPC. На выходе получаем экономию выделенного на контекст бюджета, и повышение рентабельности инвестиций.

Как работают минус-слова?

По умолчанию все ключевые слова рекламной кампании получают широкий тип соответствия. Это значит, что, добавив ключевое слово «toyota corolla 2013», вы получите показы ещё и по «toyota corolla 2013 ремонт». Куда же деть этот злополучный ремонт, чтобы перестать тратить лишние деньги?

Минус-слова на площадках можно добавлять на разных уровнях:

Ключевое слово Только Яндекс
Объявление Только Яндекс
Группа объявлений Только Google
Кампания Яндекс и Google

 

В Яндексе можно «минусовать» только отдельные слова, а в Google ещё и целые словосочетания.

Добавьте ненужные вам слова на выбранный уровень и, если пользователи введут одно из них в своём запросе, ваше объявление не покажется. Но здесь необходимо держать в голове два важных замечания:

1) Если одно из ваших минус-слов будет пересекаться с каким-то словом из ключевых фраз, то минус-слово проигнорируется.

2) Если вы добавляете минус-слова на все уровни, они будут применяться все одновременно. Вам нет необходимости дополнительно добавлять их к каждому ключевому слову, если они уже есть на уровне всей кампании.

Куда же именно добавлять минус-слова на разных площадках? В Google вам нужно зайти в вашу кампанию на вкладку «Ключевые слова» и опуститься в самый низ страницы. Там вы увидите кнопку «Минус-слова», после нажатия которой вы сможете добавить их на разные уровни:

В Яндекс.Директ для экономии времени рекламодателей по умолчанию подключена система автоматического уточнения ключевых фраз – Автофокус. Он работает на основе статистики текущей рекламной кампании и добавляет к неэффективным «ключевикам» уточнения в виде минус-слов. Например, добавленная фраза «автомобиль» в последствии может выглядеть так: автомобиль –фото –картинка –старый. После уточнения на ваш адрес для оповещений упадёт отбивка об автофокусировке.

Чтобы самостоятельно добавить минус-слова в Яндексе, вы можете выбрать любой вариант в интерфейсе. Чтобы добавить их на уровень всей кампании, необходимо нажать кнопку «Единый набор минус-слов» в левом верхнем углу:

Или же добавить к отдельным объявлениям, нажав соответствующую кнопку под ними:

Как подобрать верные минус-слова?

Здесь есть несколько путей:

1) Можно воспользоваться инструментами Яндекс.Wordstat и Google KeyWord. Они покажут  вам, что ещё искали люди вместе с вашим ключевым словом. Статистика выдаётся на основе накопленной информации за предыдущий период. Но следует помнить, что новые сочетания запросов появляются ежедневно!

2) Сделайте это самостоятельно. Попробуйте поставить себя на место простого пользователя сети Интернет, максимально абстрагировавшись от вашего бизнеса. Что бы вы могли набрать в поисковой строке вместе с вашими ключевыми фразами? Какие сопутствующие товары или услуги часто ищут/спрашивают, но вы их не предлагаете? Посмотрите  какие дополнительные опции предлагают ваши конкуренты, но чего вы пока по каким-то причинам не можете себе позволить? Всё, что вы придумаете, можно смело «минусовать»

3) Анализ статистики вашей рекламной кампании. Просматривайте запросы, по которым пользователи переходили по вашим объявлениям, анализируйте некликабельные ключевые слова. На основе обработанной информации вы сможете составить список дополнительных минус-слов, которые смогут увеличить эффективность!

Идеальный вариант – совмещать все три способа. Только важно помнить одно простое правило: если люди не ищут что-то конкретное, то не нужно злоупотреблять минус-словами. Яркий пример тому – рынок банковских услуг, финансовых продуктов. Часто люди в этой сфере ищут услуги одного банка, а потом видят, что у конкурирующего, например, процент ниже, и уходят к нему.

Одно моё объявление показывается по ключевому слову другого объявления. Что делать?

Отдельно хотелось бы остановиться именно на этом моменте, так как такое случается довольно часто. Допустим, к одному объявлению у вас добавлено ключевое слово в широком соответствии «купить Toyota», а к другому - «купить Toyota Corolla», но при этом показатель эффективности CTR у первого объявления выше. Что мы имеем? Из-за широкого соответствия и высокого CTR первое объявление с большой вероятностью будет показываться по запросу «купить Toyota Corolla». Если вас не устраивает такая ситуация, избежать её очень просто: достаточно добавить «Corolla» в минус-слова к первому объявлению или ключевому слову «купить Toyota». Это называется перекрёстная минусовка.

Профессиональные настройки минус-слов

На площадке Google Adwords есть возможность к минус-фразам подбирать свой тип соответствия (широкое, фразовое, точное). Работают они точно также как в ключевых словах:

В минус-словах используются также дополнительные операторы «!» и «+». Они помогают принудительно учитывать определённую словоформу («!») или отдельное слово без использования синонимов («+»).

Самые популярные минус-слова

Есть определённый набор минус-слов, которые используются в огромном количестве рекламных кампаний. Вы можете найти их в свободном доступе в Интернете, но для удобства приведу здесь некоторые из них:

Бесплатно, скачать, халява, ютуб, ютьюб, youtube, фото, картинка, видео, смотреть, секс, порно, диплом, реферат, курсовая, руками, самому, самостоятельно, схема, состав, форум, сделать, вакансии, работа, инструкция.

Что будет, если минус-слова не использовать?

Казалось бы, теперь все сомнения развеяны, но если вы всё ещё не убеждены в значимости минус-слов в контекстной рекламе, то напоследок приведу вам несколько скриншотов.

Например, человек, который ищет мышку для компьютера, совершенно зря увидит вот такое объявление:

Аналогичная ситуация с линзами для фотоаппарата:

Ну и не очень велика вероятность, что человеку нужна хоккейная клюшка, когда он просто хотел посмотреть онлайн-трансляцию хоккейного матча:

Подведём итоги. Минус-слова – это очень важная деталь любой рекламной кампании в контексте. Их ни в коем случае нельзя упускать из виду, наоборот, нужно постоянно мониторить и анализировать. Потратив на эти действия даже совсем немного времени, вы сможете уменьшить расход бюджета, увеличить эффективность вашей рекламной кампании и получить только целевые переходы на ваш сайт. Используйте минус-слова - будьте внимательны к деталям! 

И.К.Р.А. - Индекс Контекстной Рекламы Аори
15.10.2018

Индекс контекстной рекламы Aori: где клики дешевле

Ведение Instagram
16.07.2018

Instagram – одна из ведущих мировых социальных сетей. Наряду с Facebook, ВКонтакте и Одноклассниками, этот сайт пользуется большой популярностью среди рекламодателей. Ориентированность на визуальный контент, простота интерфейса и охват аудитории свыше 700 млн пользователей позволяют многим компаниям успешно продвигать продукцию или услуги. Мы предлагаем вам присоединиться к ним и начать работу в Instagram. Из этой статьи вы узнаете:

  • зачем нужно вести аккаунт в Инстаграм;
  • кто может этим заниматься;
  • на какие этапы делится запуск кампании в данной соцсети;
  • как стоит продвигать свой аккаунт.
Как привлечь трафик на сайт: 7 эффективных методов
03.07.2018

Количество посетителей на сайте – один из основных показателей его успешности. Целевой трафик значительно увеличивает узнаваемость бренда, число лидов и конверсий. Компании используют различные пути для повышения этого показателя.

 

Среди известных способов привлечения трафика можно выделить SEO-продвижение, контекстную и таргетированную рекламу. Однако в этой статье мы рассмотрим не менее эффективные, которые подойдут как начинающим, так и опытным рекламодателям.

Биржа рекламы Instagram
16.07.2018

Instagram – одна из самых популярных социальных сетей в мире. По заявлениям ее представителей, в 2017 году количество зарегистрированных пользователей превысило отметку 700 млн. При этом каждый день сайт посещает более 100 млн человек.

 

Такая популярность сделала Инстаграм одним из самых востребованных современных рекламных каналов. Его используют для продвижения как крупные, так и небольшие компании. Некоторые из них с помощью этой площадки ведут бизнес в целом. Среди множества способов раскрутки в этой соцсети выделяются биржи рекламы, позволяющие покупать размещение в популярных аккаунтах с большим количеством подписчиков. Из этой статьи вы узнаете:

  • как управлять биржей, и что она из себя представляет;
  • на каких площадках стоит размещаться;
  • в чем особенности данного метода раскрутки;
  • какие существуют альтернативы.