8 800 333 58 78
  • Россия
    8 800 333 58 78
    звонок бесплатный
  • Остальные регионы
    +7 495 134 08 51
    звонок платный,
    за счет абонента

служба заботы о клиентах:


пн-вс 9:00-21:00 (Мск) (Мск)

8 800 333-58-78

пн-вс 9:00-21:00 (Мск)

help@aori.ru

Кошки против собак: контекстная реклама и реклама в соцсетях26.11.2013

Допустим, у вас есть свой бизнес – вязание веников. Маленький уютный офис, 10 вязальщиков,  сообразительная помощница (она же маркетолог), которая знает, как «сделать веник красиво», и бухгалтерия на аутсорсе. Вы уже продали веники всем своим знакомым и родственникам. Вы договорились о размещении своих веников в нескольких торговых точках – веники пошли хорошо. Пора наращивать обороты.  Тогда вы сделали модный сайт, на котором вывесили лучшие модели веников в самом выгодном ракурсе. Сайт есть, как заставить его продавать?

Каравай, каравай, кого хочешь – выбирай…

Вы, как человек современный, знаете, что есть несколько видов интернет рекламы – баннерная, контекстная, продвижение сайта (SEO), видеореклама, мобильная, таргетированная в социальных сетях. Видеорекламу вы пока отбрасываете – снять вирусный ролик о том, как голые узбечки вяжут веники, выглядит очень соблазнительно (и вы даже минут 20 думаете об этом), но это вложения, которые неизвестно когда окупятся. То же самое с мобильной рекламой – нужен мобильный сайт, а его пока нет. Продвижение в поисковиках выглядит разумно на первый взгляд, но получив предложение от агентства, вы замечаете, что результат будет через пару-тройку месяцев, предоплата 100%, и вообще – вывод в топ не гарантирован, потому что «вязание веников – тематика конкурентная, мест на первой странице всего 10, а желающих – тысячи».

На выбор остаются контекстная реклама, баннерная и реклама в социальных сетях. Вы готовы рискнуть 15 000 рублей в первый месяц, чтобы посмотреть, что сработает. Традиционная баннерная реклама по прайсу при таком бюджете практически недоступна, но можно рассмотреть баннерную рекламу в партнерской сети контекстных площадок (подробнее об этом поговорим ниже). Как быть с контекстной рекламой и рекламой в соцсетях? Про первую вы уже слышали от друзей, вторая – терра инкогнита, то есть черный ящик по сливу бабла (по вашим ощущениям). Так ли это? Нужно ли брать обе? Или остановиться на чем-то одном? Попробуем разобраться.

Как быть с контекстной рекламой и рекламой в соцсетях?

Немного о контексте

Большинство владельцев сайтов знают о рекламе в поисковиках – с оплатой за клики, размещаемой по аукционному принципу. Основных контекстных систем на российском рынке по-прежнему две – Яндекс.Директ (с 70-80% рынка) и Google AdWords (20-30%). Как видно из соотношения долей рынка, большинство рекламодателей по-прежнему выбирают именно Яндекс. Более того, большинство из выбирающих Яндекс, выбирает размещение только в поиске, только в спецразмещении (над результатами) и только по самым очевидным ключевым словам. Это означает, что аукцион в Директе по ряду тематик довольно сильно нагрет, а порог входа – очень высокий. Поэтому многие из начинающих рекламодателей тратят свой первый бюджет впустую и с яростным шипением «разводка для лохов» покидают контекстную выдачу.

На самом деле, контекстная реклама – была и остается лучшим инструментом для привлечения покупателей у небольшого бизнеса во всем мире. У нее очевидные плюсы именно для предпринимателей и стартаперов: минимальный бюджет гораздо ниже, чем на многих других медиа (стартовать можно с 3000 руб. в месяц); нет никаких сложных процедур входа (договора, бронирование) – регистрируйся и стартуй; не нужно никаких креативных материалов – баннеров, видео, - сам пишешь текст, подбираешь слова и вперед; платишь только за клики; сразу видишь результат – в правильном варианте пользователи приходят на сайт на 1-2 день после запуска рекламы и сразу появляются заказы или звонки.

Но у контекста есть и минусы: сложно разобраться в нюансах и принципах – аукцион, позиции, CTR, если в это не погрузиться, будешь переплачивать за клики и плохо понимать, что происходит; нужно постоянно следить за ставками, хотя бы дважды в день – это тоже отражается на эффективности и бюджете; многие тематики перегреты по цене клика – недвижимость, автомобили, строительство и ремонт, медицинские услуги и т.д., с ними нужно работать очень аккуратно и еще больше внимания уделить пункту 1 – разобраться; бывают сложности с подбором слов и написанием текстов – тут могут помочь специальные системы (например, Aori.ru), у которых есть встроенные сервисы подбора ключевиков и библиотеки шаблонов для объявлений.

Безусловный и главный плюс контекстной рекламы – вы предлагаете веники именно той целевой аудитории, которая эти (или похожие) веники ищет. То есть это люди, которые уже готовы купить ваш товар, а не случайно захваченные врасплох вашей рекламой на новостном сайте. Это существенно повышает вероятность покупки веников и делает вложения в контекстную рекламу оправданными практически при любой цене клика.

Кстати, контекстная реклама – это уже давно не только текст и не только поиск. Под вывеской того же «Яндекс.Директа» скрывается помимо поиска Яндекса еще поиск Mail.Ru и большая партнерская сеть с крупными и не очень сайтами, на которых можно размещать свое объявление тоже с оплатой по кликам и таргетингом по ключевым словам. Преимущество перед no name сайтами – это собственно вывеска Яндекса: модераторы проверяют все сайты и не пропускают в сеть откровенный мусор. По своему опыту могу сказать – реклама в сети работает, если ее правильно готовить. Если на ваш сайт уже ходят посетители в каком-то значимом количестве, можно в той же партнерской сети догонять их ремаркетингом – показывая особое объявление тем, кто был на вашем сайте, но не купил или купил, но не то, или даже купил то самое, но теперь вы ему хотите еще что-то предложить. В общем – масса возможностей.  

Немного о таргетированной рекламе в социальных сетях

Давайте сначала разберемся, что это за зверь такой, - таргетированная реклама. В отличие от всем известного контекста – это достаточно новый продукт на рекламном рынке. Сами социальные сети уже давно у всех на слуху – ВКонтакте, «Одноклассники», Facebook (да-да, ваши дети тоже пропадают там сутками). Пару лет назад все соцсети начали размещать у себя небольшие блоки (текст+картинка), которые таргетируются по социально-демографическим параметрам – пол, возраст, интересы, семейный статус, регион проживания и т.д. Это значит, что вы можете показать фотографию розового веника со стразами – конкретно жительницам Ростова, 20-25 лет, с интересами «котики» и «мода». Об этом виде рекламы и пойдет сейчас речь.

таргетированная реклама

Есть ли плюсы у рекламы в соцсетях для небольших бизнесов? Да, есть. И они отчасти пересекаются с плюсами контекстной рекламы: стартовать можно с небольшим бюджетом (от 3000 рублей); можно выбрать оплату только за клики; не нужны никакие особенные баннеры или видео – текст можно написать самостоятельно, понадобится маленькая картинка, которую не сложно найти в интернете или взять с собственного сайта; можно очень точно настроить параметры целевой аудитории – например, показывать новую коллекцию плитки только тем, у кого в интересах стоит «ремонт», или анонсировать новую диету членам ЗОЖ и диет-сообществ.

Но и без минусов не обходится: некоторые аудитории стоят дорого – от 30-40 рублей за клик, что сравнимо с контекстной рекламой; аудитория приходит в социальные сети общаться и развлекаться, и склонить ее к покупке гораздо сложнее (зато она охотно откликается на развлекательный, новостной и информационный контент – игры, диеты, необычные новости и блоги, цепляющие взгляд картинки); объявления быстро «выгорают» - надоедают постоянным пользователям, теряют CTR, и их приходится обновлять каждые 3-7 дней.

Основной плюс рекламы в соцсетях для предпринимателей – это возможность выйти на аудиторию, которая не ищет товар или услугу в поиске (и даже не планирует ее искать). И кроме того у вас будет дополнительный важный инструмент в объявлении – картинка. Например, вы запускаете новую линейку очень красивых дизайнерских веников по высоким ценам. В поиске вы не сможете зацепить глаз покупателя узором на его рукоятке (но вполне сумеете отпугнуть ценой), зато в социальных сетях – это вполне реально. В соцсетях успешно рекламируются интересные, необычные товары и услуги с сильной визуальной составляющей и высокой маржой – например, самодельные шоколадки и конфеты, подарки, дизайнерские платья, смешные аксессуары для питомцев, hand made косметика и украшения, книги, сериалы и передачи и т.д. И, кстати, необычные веники, вязанные вручную, тоже пошли бы хорошо.

Контекст + соцсети: смешать, но не взбалтывать. Или вообще не смешивать?

Вернемся к фирме по вязанию веников. При наличии 15 000 рублей – стоит ли пробовать оба канала или остановиться на чем-то одном? Обычно в такой ситуации специалисты службы поддержки Aori проверяют две вещи: 1) насколько часто в поиске Яндекса и Google ищут веники? 2) насколько хороши веники на фотографиях, можно ли их «подать»?

Чтобы проверить, часто ли ищут товар в поиске, нужно зайти в любой режим Aori

Чтобы проверить, часто ли ищут товар в поиске, нужно зайти в любой режим Aori и перейти в «Подбор ключевых слов». Вбивая в строке нужный ключевой запрос, справа вы увидите число – количество запросов в поиске по этому слову.

Если товар в поиске почти не ищут (меньше 100 запросов в месяц), но при этом он яркий, привлекательный и необычный, то оптимальная стратегия – это соцсети на 100%.

Если товар ищут в поиске, но при этом он яркий и необычный – можно смиксовать контекст и соцсети. Пропорцию стоит определять исходя из контекста (то есть если контекст может дать кликов на 10 000 рублей, то на соцсети оставить 5 000 рублей).

Если товар ищут в поиске, и при этом он не яркий, не необычный и фотография не усиливает желание купить, – лучше взять 100% контекстной рекламы.

Есть товары и услуги, которым мы не рекомендуем социальные сети: юридический и бухгалтерский аутсорсинг, грузоперевозки, логистика, складские услуги, продажа строительной и грузовой техники – в общем, большая часть b2b-сегмента, за исключением рекламных агентств, создания сайтов, организации праздников и корпоративов.

Если ваши товары и услуги не относятся к b2b-сегменту, вашим покупателем может стать любой человек и вам не сложно подобрать красивую картинку, которая сделает ваше объявление привлекательным для любого человека, попробуйте социальные сети. Для старта достаточно 3 000-10 000 рублей (чем уже регион и аудитория, тем меньше нужен бюджет «на пробу»).

Еще несколько советов тем, чья реклама в соцсетях стартует впервые, можно найти тут.

Биржа рекламы Instagram
16.07.2018

Instagram – одна из самых популярных социальных сетей в мире. По заявлениям ее представителей, в 2017 году количество зарегистрированных пользователей превысило отметку 700 млн. При этом каждый день сайт посещает более 100 млн человек.

 

Такая популярность сделала Инстаграм одним из самых востребованных современных рекламных каналов. Его используют для продвижения как крупные, так и небольшие компании. Некоторые из них с помощью этой площадки ведут бизнес в целом. Среди множества способов раскрутки в этой соцсети выделяются биржи рекламы, позволяющие покупать размещение в популярных аккаунтах с большим количеством подписчиков. Из этой статьи вы узнаете:

  • как управлять биржей, и что она из себя представляет;
  • на каких площадках стоит размещаться;
  • в чем особенности данного метода раскрутки;
  • какие существуют альтернативы.
У дополнительных ссылок появились описания
25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.

SMM продвижение Instagram
16.07.2018

Instagram – один из важных инструментов современного интернет-маркетинга. Большая аудитория (более 700 млн), интерактивность рекламы и высокая активность пользователей позволяют заниматься продвижением множества товаров и услуг. Не использовать такой эффективный канал – значит ограничить охват и упустить потенциальных клиентов. В этой статье мы расскажем вам:

  • что нужно сделать, чтобы начать продвижение;
  • как подготовиться к работе в данной соцсети;
  • какими способами можно строить рекламную деятельность.
Найти и обезвредить частые ошибки в рекламной кампании. Материалы вебинара Aori и Google в открытом доступе!
06.04.2016

Прокачайте свои знания контекстной рекламы! Смотрите запись трансляции вебинара и скачивайте презентацию.