Служба заботы о клиентах
05.10.2015

Контекстная реклама и предприниматели: 4 причины, почему они еще не вместе

Для небольших предприятий контекстная реклама – самый релевантный, самый доступный и самый доходный канал привлечения новых покупателей. Но на сегодняшний день в России, по скромным оценкам, контекстную рекламу используют только 30% предпринимателей. Почему так и что мешает остальным предпринимателям подключить этот канал?

Почему контекстная реклама подходит именно малому бизнесу?

Причин несколько. Во-первых, для запуска кампании понадобится совсем небольшой бюджет – от 300 рублей (если стартовать самостоятельно в Яндексе) до 3000 рублей (если использовать технологичный агрегатор). В отличие от медийной рекламы, где для старта нужны десятки тысяч рублей плюс изготовление баннеров (то, что называется модным словом «продакшн» и стоит минимум 10-15 тыс. руб.), контекстная реклама изначально очень доступна. Отказаться от 10 чашек кофе, чтобы запустить механизм, который сразу начнем приносить новых потенциальных клиентов – разве это сложно? Во-вторых, контекстная реклама весьма эффективна. В отличие от, например, объявления в газете, где рекламодатель платит за публикацию, независимо от того, позвонит  ему кто-то или нет, в контексте рекламодатель платит за целевой клик – переход на его сайт. Это гораздо ближе к продаже, чем оплачивать место размещения – будь то газета или баннер на портале. Более того – кликает на объявление в контекстной выдаче не абстрактный пользователь, а заинтересованный – либо тот, кто искал определенную услугу или товар, либо находящийся на сайте, близком по контексту (например, объявление про сервисный центр может показаться на форуме автолюбителей). Это очень важно, потому что ни один таргетинг в медийной рекламе не обеспечивает такую быструю продажу, как таргетирование на поисковые запросы пользователей. Люди идут со своими потребностями именно в поиск – и именно здесь можно и нужно показывать им свою рекламу.

У контекстной рекламы есть и другие плюсы – например, измеряемость и прозрачность. Рекламодатель сможет увидеть на сайте все переходы, понять, по каким поисковым запросам они произошли, как люди реагировали на то или иное его объявление и т.д. Более того – наверное, нет в России пользователя интернета, который ни разу не видел и не кликал на контекстное объявление, то есть люди сами зачастую используют этот вид рекламы, и, по идее, должны понимать, что он эффективен. Однако это происходит не всегда. Каковы же основные барьеры, которые мешают малому бизнесу в полной мере начать работать с контекстной рекламой?

Причина первая: не знаю ничего про эти ваши интернеты.

Как ни странно, в нашей стране с проникновением интернета на уровне 70%, по-прежнему огромное количество людей, которые не знают, что такое «браузер». И их довольно много среди предпринимателей. Наша служба поддержка в Аори регулярно объясняет потенциальным пользователям, что такое «почистить куки», как узнать версию браузера, в чем разница между логином и emailом, а также адресной строкой. А попробуйте это на пальцах объяснить вашей бабушке, например. В интернет приходит множество людей, которые не просто передвигаются по нему вслепую, а кажется делают это случайным образом. Многие из этих людей не хотят учиться и иногда даже бравируют тем, что они не разбираются в интернете. При этом для запуска контекстной рекламы все равно нужны хотя бы базовые знания о том, что такое поиск в интернете, что такое веб-сайт, зачем он нужен. Удивительно, но даже мысль о том, что интернет может привести им новых покупателей, у многих не вызывает энтузиазма и желания учиться. Все-таки получать новые знания и навыки сложно, проще расклеить объявления на столбах в округе. Курсы по ликвидации интернет безграмотности стоят денег, которых жалко. Учиться самостоятельно – сложно и не у всех получается. Но самое сложное – признаться, что в чем-то не разбираешься, потому что это просто стыдно (особенно человеку в возрасте). Кажется, что вокруг все только и делают, что серфят по интернету, чекинятся и  что-нибудь репостят или постят. А при этом небольшим бизнесом часто занимаются люди в возрасте – для них осваивать новинки цифрового мира и сложно, и некогда. Поэтому и доходит до контекстной рекламы из этого сегмента только часть, и то часто с помощью посредника. Первая кампания им дается с трудом, часто они не понимают, как вообще люди могут искать их товары и услуги, и изобретают странные ключевые слова – например, из списка товарной номенклатуры. Запустив первую кампанию, такие люди долго выдыхают и редко ее оптимизируют, а потому получают гораздо меньше результатов. 

Совет тут один – идти на курсы и выделить ежедневное время на познание интернета, например, искать информацию, читать, смотреть видео. Не воспринимать интернет как развлечение молодых, но как инструмент саморазвития. Тогда со временем и контекстная реклама будет даваться легче.

Причина вторая: у меня нет сайта.

Есть целая категория бизнесов, которые довольно успешно работают в офлайне, но сайтом так и не озаботились. Причин тут миллион – долго, дорого, некогда. А на самом деле основных две – лень и страх вступать на непривычное поле. С ленью, понятное дело, бороться дело неблагодарное. Лень вообще двигатель прогресса, поэтому возможно именно благодаря этим людям однажды появятся генераторы сайта «из воздуха» - когда каждому бизнесу при регистрации в налоговой будет автоматически выдаваться сайт, например. А страх обычно растет из первой причины – из слабого знания интернета и процессов, которые в нем происходят. Страх этот отчасти обоснован, поскольку у нас в стране множество предпринимателей уже встретились с «честным отъемом денег у населения», когда непонимающий заказчик встречается с опытным веб-разработчиком, студией или фрилансером, которые начинают «доить» из него деньги. В итоге часть предпринимателей вообще отказывается от плана сделать сайт. Еще часть делает сайт, но забрасывает его в итоге, потому что контракт со студией закончился, что делать дальше – не понятно, сайт нужно поддерживать, а времени нет, и так далее. А некоторые «копят на приличный сайт» - ну как на хорошую машину или квартиру в центре, чтобы и друзьям показать не стыдно, и конкуренты обзавидовались. В общем, сайт выступает не как инструмент зарабатывания денег, а как элемент имиджа.

Совет очень простой: если бизнес маленький, то тратиться на дорогой и сложный сайт вообще нет смысла. Нужно взять бесплатный «движок» и сделать самый простой сайт, который (главное) будет отражать суть вашего товара или услуги и ваши конкурентные преимущества. И, конечно, будет содержать контактную информацию – как и где купить. Бесплатные генераторы сайтов есть как для сайтов услуг (где не нужна товарная база), так и для интернет-магазинов (каталог, заказ на сайте). Некоторые сервисы (например, Аори) предлагают услугу создания сайта после регистрации. 

Причина третья: нелегальный бизнес.

Контекстная реклама размещается на крупнейших мировых площадках – Яндексе и Google. Перед запуском любое объявление и каждый сайт проходят достаточно суровый «отсмотр» - модерацию. Во время модерации специальный человек или программа тщательно проверяют сайт на соответствие законодательству РФ и правилам площадки. И если, например, бизнес попадает под категорию лицензируемых, площадка попросит копии лицензии, и если они не будут предоставлены – реклама не запуститься. Что это означает в приложении к нашей российской реальности? Если, например, салон красоты, который оказывает услуги лечебного массажа, не озаботился получением лицензии, размещать контекстную рекламу он не сможет, увы. Списки бизнесов, которые запрещены к размещению или для рекламы которых нужно предоставлять документы, легко найти на сайтах рекламных площадок или можно перед стартом кампании уточнить, действуют ли ограничения в отношении конкретного сайта.

Совет тут понятный – легализоваться. Возможно, не всем он подойдет.

Причина четвертая: контекстная реклама – что это?

Множество людей каждый день переходят по контекстным объявлениям, не понимая, что кликают на рекламу. Баннеры в интернете раздражают, поэтому они заметны. Объяснить человеку, что такое баннер, обычно проще, чем что такое контекст. Контекстная реклама отчасти «мимикрирует» под обычные результаты поиска, поэтому часто ее не замечают. А раз не замечают, значит, и не задумываются, что ее можно использовать. В поиске Яндекса всего 31 тысяча запросов со словом «контекстная реклама» в месяц. Для сравнения «как плести из резинок» спрашивают 1,2 миллиона раз в месяц, «купить квартиру» - больше 2 млн раз. Не удивительно, что многие предприниматели просто не знают, где их ждут их новые клиенты. Хотя контекстная реклама – самый эффективный, самый дешевый и самый простой способ для малого бизнеса увеличивать свои продажи. Ну ладно, допустим, не самый простой, но точно самый быстрый и самый эффективный. Разобраться в контекстной рекламе не просто, но для начала достаточно самого простого решения, самой простой кампании. Нужно хотя бы «пощупать», что это такое, и не сдаваться, если что-то сразу не получится. Если ваш бизнес легальный, если у вас есть лицензии на свою деятельность, даже если у вас нет сайта, контекстная реклама точно вам подходит.

Совет: интересуйтесь контекстной рекламой. Если вы ее еще не делаете – начните прямо сейчас!

 

Татьяна Костенкова

Генеральный директор Aori

Интересные записи

16.07.2018

Instagram – одна из ведущих мировых социальных сетей. Наряду с Facebook, ВКонтакте и Одноклассниками, этот сайт пользуется большой популярностью среди рекламодателей. Ориентированность на визуальный контент, простота интерфейса и охват аудитории свыше 700 млн пользователей позволяют многим компаниям успешно продвигать продукцию или услуги. Мы предлагаем вам присоединиться к ним и начать работу в Instagram. Из этой статьи вы узнаете:

  • зачем нужно вести аккаунт в Инстаграм;
  • кто может этим заниматься;
  • на какие этапы делится запуск кампании в данной соцсети;
  • как стоит продвигать свой аккаунт.
16.07.2018

Instagram – один из важных инструментов современного интернет-маркетинга. Большая аудитория (более 700 млн), интерактивность рекламы и высокая активность пользователей позволяют заниматься продвижением множества товаров и услуг. Не использовать такой эффективный канал – значит ограничить охват и упустить потенциальных клиентов. В этой статье мы расскажем вам:

  • что нужно сделать, чтобы начать продвижение;
  • как подготовиться к работе в данной соцсети;
  • какими способами можно строить рекламную деятельность.
03.07.2018

Количество посетителей на сайте – один из основных показателей его успешности. Целевой трафик значительно увеличивает узнаваемость бренда, число лидов и конверсий. Компании используют различные пути для повышения этого показателя.

 

Среди известных способов привлечения трафика можно выделить SEO-продвижение, контекстную и таргетированную рекламу. Однако в этой статье мы рассмотрим не менее эффективные, которые подойдут как начинающим, так и опытным рекламодателям.