Служба заботы о клиентах
03.03.2015

Контекст + соцсети: смешать, но не взбалтывать

Допустим, у вас есть свой бизнес – вязание веников. Маленький уютный офис, 10 вязальщиков,  сообразительная помощница (она же маркетолог), которая знает, как «сделать веник красиво», и бухгалтерия на аутсорсе. Вы уже продали веники всем своим знакомым и родственникам. Вы договорились о размещении своих веников в нескольких торговых точках – веники пошли хорошо. Пора наращивать обороты.  Тогда вы сделали модный сайт, на котором вывесили лучшие модели веников в самом выгодном ракурсе. Сайт есть, как заставить его продавать?

Каравай, каравай, кого хочешь – выбирай…

Вы, как человек современный, знаете, что есть несколько видов интернет рекламы – баннерная, контекстная, продвижение сайта (SEO), видеореклама, мобильная, таргетированная в социальных сетях. Видеорекламу вы пока отбрасываете – снять вирусный ролик о том, как голые узбечки вяжут веники, выглядит очень соблазнительно (и вы даже минут 20 думаете об этом), но это вложения, которые неизвестно когда окупятся. То же самое с мобильной рекламой – нужен мобильный сайт, а его пока нет. Продвижение в поисковиках выглядит разумно на первый взгляд, но получив предложение от агентства, вы замечаете, что результат будет через пару-тройку месяцев, предоплата 100%, и вообще – вывод в топ не гарантирован, потому что «вязание веников – тематика конкурентная, мест на первой странице всего 10, а желающих – тысячи».

На выбор остаются контекстная реклама, баннерная и реклама в социальных сетях. Вы готовы рискнуть 15 000 рублей в первый месяц, чтобы посмотреть, что сработает. Традиционная баннерная реклама по прайсу при таком бюджете практически недоступна, но можно рассмотреть баннерную рекламу в партнерской сети контекстных площадок (подробнее об этом поговорим ниже). Как быть с контекстной рекламой и рекламой в соцсетях? Про первую вы уже слышали от друзей, вторая – терра инкогнита, то есть черный ящик по сливу бабла (по вашим ощущениям). Так ли это? Нужно ли брать обе? Или остановиться на чем-то одном? Попробуем разобраться.

Как быть с контекстной рекламой и рекламой в соцсетях?

Немного о контексте

Большинство владельцев сайтов знают о рекламе в поисковиках – с оплатой за клики, размещаемой по аукционному принципу. Основных контекстных систем на российском рынке по-прежнему две – Яндекс.Директ (с 70-80% рынка) и Google AdWords (20-30%). Как видно из соотношения долей рынка, большинство рекламодателей по-прежнему выбирают именно Яндекс. Более того, большинство из выбирающих Яндекс, выбирает размещение только в поиске, только в спецразмещении (над результатами) и только по самым очевидным ключевым словам. Это означает, что аукцион в Директе по ряду тематик довольно сильно нагрет, а порог входа – очень высокий. Поэтому многие из начинающих рекламодателей тратят свой первый бюджет впустую и с яростным шипением «разводка для лохов» покидают контекстную выдачу.

На самом деле, контекстная реклама – была и остается лучшим инструментом для привлечения покупателей у небольшого бизнеса во всем мире. У нее очевидные плюсы именно для предпринимателей и стартаперов: минимальный бюджет гораздо ниже, чем на многих других медиа (стартовать можно с 3000 руб. в месяц); нет никаких сложных процедур входа (договора, бронирование) – регистрируйся и стартуй; не нужно никаких креативных материалов – баннеров, видео, - сам пишешь текст, подбираешь слова и вперед; платишь только за клики; сразу видишь результат – в правильном варианте пользователи приходят на сайт на 1-2 день после запуска рекламы и сразу появляются заказы или звонки.

Но у контекста есть и минусы: сложно разобраться в нюансах и принципах – аукцион, позиции, CTR, если в это не погрузиться, будешь переплачивать за клики и плохо понимать, что происходит; нужно постоянно следить за ставками, хотя бы дважды в день – это тоже отражается на эффективности и бюджете; многие тематики перегреты по цене клика – недвижимость, автомобили, строительство и ремонт, медицинские услуги и т.д., с ними нужно работать очень аккуратно и еще больше внимания уделить пункту 1 – разобраться; бывают сложности с подбором слов и написанием текстов – тут могут помочь специальные системы (например, Aori.ru), у которых есть встроенные сервисы подбора ключевиков и библиотеки шаблонов для объявлений.

Безусловный и главный плюс контекстной рекламы – вы предлагаете веники именно той целевой аудитории, которая эти (или похожие) веники ищет. То есть это люди, которые уже готовы купить ваш товар, а не случайно захваченные врасплох вашей рекламой на новостном сайте. Это существенно повышает вероятность покупки веников и делает вложения в контекстную рекламу оправданными практически при любой цене клика.

Кстати, контекстная реклама – это уже давно не только текст и не только поиск. Под вывеской того же «Яндекс.Директа» скрывается помимо поиска Яндекса еще поиск Mail.Ru и большая партнерская сеть с крупными и не очень сайтами, на которых можно размещать свое объявление тоже с оплатой по кликам и таргетингом по ключевым словам. Преимущество перед no name сайтами – это собственно вывеска Яндекса: модераторы проверяют все сайты и не пропускают в сеть откровенный мусор. По своему опыту могу сказать – реклама в сети работает, если ее правильно готовить. Если на ваш сайт уже ходят посетители в каком-то значимом количестве, можно в той же партнерской сети догонять их ремаркетингом – показывая особое объявление тем, кто был на вашем сайте, но не купил или купил, но не то, или даже купил то самое, но теперь вы ему хотите еще что-то предложить. В общем – масса возможностей.  

Немного о таргетированной рекламе в социальных сетях

Давайте сначала разберемся, что это за зверь такой, - таргетированная реклама. В отличие от всем известного контекста – это достаточно новый продукт на рекламном рынке. Сами социальные сети уже давно у всех на слуху – ВКонтакте, «Одноклассники», Facebook (да-да, ваши дети тоже пропадают там сутками). Пару лет назад все соцсети начали размещать у себя небольшие блоки (текст+картинка), которые таргетируются по социально-демографическим параметрам – пол, возраст, интересы, семейный статус, регион проживания и т.д. Это значит, что вы можете показать фотографию розового веника со стразами – конкретно жительницам Ростова, 20-25 лет, с интересами «котики» и «мода». Об этом виде рекламы и пойдет сейчас речь.

Таргетированная реклама

Есть ли плюсы у рекламы в соцсетях для небольших бизнесов? Да, есть. И они отчасти пересекаются с плюсами контекстной рекламы: стартовать можно с небольшим бюджетом (от 3000 рублей); можно выбрать оплату только за клики; не нужны никакие особенные баннеры или видео – текст можно написать самостоятельно, понадобится маленькая картинка, которую не сложно найти в интернете или взять с собственного сайта; можно очень точно настроить параметры целевой аудитории – например, показывать новую коллекцию плитки только тем, у кого в интересах стоит «ремонт», или анонсировать новую диету членам ЗОЖ и диет-сообществ.

Но и без минусов не обходится: некоторые аудитории стоят дорого – от 30-40 рублей за клик, что сравнимо с контекстной рекламой; аудитория приходит в социальные сети общаться и развлекаться, и склонить ее к покупке гораздо сложнее (зато она охотно откликается на развлекательный, новостной и информационный контент – игры, диеты, необычные новости и блоги, цепляющие взгляд картинки); объявления быстро «выгорают» - надоедают постоянным пользователям, теряют CTR, и их приходится обновлять каждые 3-7 дней.

Основной плюс рекламы в соцсетях для предпринимателей – это возможность выйти на аудиторию, которая не ищет товар или услугу в поиске (и даже не планирует ее искать). И кроме того у вас будет дополнительный важный инструмент в объявлении – картинка. Например, вы запускаете новую линейку очень красивых дизайнерских веников по высоким ценам. В поиске вы не сможете зацепить глаз покупателя узором на его рукоятке (но вполне сумеете отпугнуть ценой), зато в социальных сетях – это вполне реально. В соцсетях успешно рекламируются интересные, необычные товары и услуги с сильной визуальной составляющей и высокой маржой – например, самодельные шоколадки и конфеты, подарки, дизайнерские платья, смешные аксессуары для питомцев, hand made косметика и украшения, книги, сериалы и передачи и т.д. И, кстати, необычные веники, вязанные вручную, тоже пошли бы хорошо.

Контекст + соцсети: смешать, но не взбалтывать. Или вообще не смешивать?

Вернемся к фирме по вязанию веников. При наличии 15 000 рублей – стоит ли пробовать оба канала или остановиться на чем-то одном? Обычно в такой ситуации специалисты службы поддержки Aori проверяют две вещи: 1) насколько часто в поиске Яндекса и Google ищут веники? 2) насколько хороши веники на фотографиях, можно ли их «подать»?

Контекст + соцсети: смешать, но не взбалтывать

Чтобы проверить, часто ли ищут товар в поиске, нужно зайти в любой режим Aori и перейти в «Подбор ключевых слов». Вбивая в строке нужный ключевой запрос, справа вы увидите число – количество запросов в поиске по этому слову.

Если товар в поиске почти не ищут (меньше 100 запросов в месяц), но при этом он яркий, привлекательный и необычный, то оптимальная стратегия – это соцсети на 100%.

Если товар ищут в поиске, но при этом он яркий и необычный – можно смиксовать контекст и соцсети. Пропорцию стоит определять исходя из контекста (то есть если контекст может дать кликов на 10 000 рублей, то на соцсети оставить 5 000 рублей).

Если товар ищут в поиске, и при этом он не яркий, не необычный и фотография не усиливает желание купить, – лучше взять 100% контекстной рекламы.

Есть товары и услуги, которым мы не рекомендуем социальные сети: юридический и бухгалтерский аутсорсинг, грузоперевозки, логистика, складские услуги, продажа строительной и грузовой техники – в общем, большая часть b2b-сегмента, за исключением рекламных агентств, создания сайтов, организации праздников и корпоративов.

Если ваши товары и услуги не относятся к b2b-сегменту, вашим покупателем может стать любой человек и вам не сложно подобрать красивую картинку, которая сделает ваше объявление привлекательным для любого человека, попробуйте социальные сети. Для старта достаточно 3 000-10 000 рублей (чем уже регион и аудитория, тем меньше нужен бюджет «на пробу»).

Еще несколько советов тем, чья реклама в соцсетях стартует впервые, можно найти тут.

Интересные записи

16.07.2018

Instagram – одна из ведущих мировых социальных сетей. Наряду с Facebook, ВКонтакте и Одноклассниками, этот сайт пользуется большой популярностью среди рекламодателей. Ориентированность на визуальный контент, простота интерфейса и охват аудитории свыше 700 млн пользователей позволяют многим компаниям успешно продвигать продукцию или услуги. Мы предлагаем вам присоединиться к ним и начать работу в Instagram. Из этой статьи вы узнаете:

  • зачем нужно вести аккаунт в Инстаграм;
  • кто может этим заниматься;
  • на какие этапы делится запуск кампании в данной соцсети;
  • как стоит продвигать свой аккаунт.
08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.

03.07.2018

Количество посетителей на сайте – один из основных показателей его успешности. Целевой трафик значительно увеличивает узнаваемость бренда, число лидов и конверсий. Компании используют различные пути для повышения этого показателя.

 

Среди известных способов привлечения трафика можно выделить SEO-продвижение, контекстную и таргетированную рекламу. Однако в этой статье мы рассмотрим не менее эффективные, которые подойдут как начинающим, так и опытным рекламодателям.