Служба заботы о клиентах
07.06.2017

Как подбирать ключевые слова для РСЯ при создании рекламной кампании?

Ключевики помогают настроить таргетинг рекламы на целевую аудиторию. Правильный подбор ключевых слов для РСЯ (рекламная сеть Яндекса) обеспечит показ рекламных сообщений тем пользователям, которые действительно заинтересованы в совершении покупки и с наибольшей долей вероятности откликнутся на рекламное предложение.

 

Эффективная РК

Для рекламы на тематических площадках подход к выбору ключевых слов несколько иной, чем для поисковой сети. Почему? Потому что ключевик сопоставляется не с запросом интернет-пользователя, а с текстом на интернет-площадках, где семантика значительно шире. К примеру, для поиска отличным запросом будет «купить шапку в Краснодаре недорого», а для рекламной сети нужно брать шире — «зимние шапки», «зимние шапки купить».

 

Работать с ключевыми словами в РСЯ относительно просто: при создании рекламного объявления нужно выбрать регион показа, добавить список ключевиков, уточнить их, убрать минус-слова, экспортировать в Excel. Главное — определиться, в каком количестве и какие именно запросы использовать.

 

Обратите внимание, что минус-слова рекомендуется использовать очень осторожно, так как они могут блокировать показ рекламы. Если задействованное минус-слово будет находиться на сайте даже в другом контексте, потенциальный клиент не увидит вашего объявления.

 

В РСЯ есть удобная функция: можно отключить показ рекламных объявлений на неэффективных площадках партнеров сети (yandex.ru/maps, yandex.ru/images, bing.com, rambler.ru и другие). Убрать из списка показов нельзя только сайты Яндекса и Mail.ru.

 

Оптимальное количество ключей для запуска эффективной рекламной кампании

 

Реклама в РСЯ позволяет пробовать разные варианты выбора аудитории, охватывать близкие и взаимосвязанные направления, поэтому количество слов-ключей может быть даже больше, чем в поисковых кампаниях.

 

Точно ответить на вопрос, сколько конкретно ключей нужно выбрать, сложно. Чем их больше, тем труднее управлять кампанией, но, если их мало, эффективность рекламы будет низкой.

 

Для рекламы одного товара (услуги) будет достаточно использовать 4 ключевика, для другого потребуется 20. Можно попробовать самому подобрать оптимальные ключи, используя Яндекс.Директ, но проще воспользоваться рекламным агрегатором Aori и запустить кампанию сразу на всех каналах, включая социальные сети.

 

Подбор ключей

Многие пользователи ошибочно полагают, что для отдельной рекламной кампании достаточно использовать один высокочастотный ключ, состоящий из одного емкого слова. Это не так: будет много совпадений на нерелевантных нашему предложению площадках.

 

К примеру, для рекламы магазина детских настольных игр будет неверно взять только ключ «игры». Он закинет нас на огромное количество сайтов, посвященных играм для взрослых, где мало кого интересуют развивающие пособия для детей. Намного лучше использовать словосочетания «детские игры», «настольные игры», «игры для детей», а еще лучше — в комбинации со словом «купить».

 

Стоит учесть, что оптимальная длина ключа  2–3 слова, если их больше 4-х, выбор релевантных страниц для показа объявления будет затруднителен, а эффективность рекламы невысока.

 

Какие ключевые запросы нужно использовать?

 

Ключевые слова нужно выбирать из числа высоко- и среднечастотных. По ним легко найти площадки для демонстрации рекламного объявления и обеспечить желаемый охват. При использовании низкочастотных ключей не стоит рассчитывать на большое число показов.

 

Для РСЯ берем:

  • очищенные от операторов соответствия (+, «», [ ], !) ключевые фразы из поисковой кампании;

В рекламных системах не имеет смысла использовать большинство операторов. Единственное исключение — случаи с омоформами, словами, которые звучат и пишутся одинаково/схоже, но имеют разное значение. Например, существительное и глагол «печь» или название города «Дели» и глагол «дели». В таких случаях стоит применить оператор точного соответствия.

  • тематические до 3-х слов («детские игры», «настольные игры», «игры для детей»);
  • околотематические (в нашем примере это могут быть «подарки для детей», «что купить/подарить мальчику/девочке», в случае продажи электроинструментов — ключи о расходниках к ним и т. п.);
  • по близким направлениям («детские праздники», «детский сад», «детский центр развития», по электроинструментам — запросы по строительной тематике).

Кроме основных комбинаций можно использовать и менее распространенные, но весьма эффективные нестандартные ключевые фразы:

  • названия конкурентных торговых марок;
  • домены сайтов-конкурентов и тематических ресурсов;
  • наименования тематических выставок и конференций и т. п.

После подбора ключевых слов для рекламной кампании важно найти релевантную картинку. Если изображение интригует или доступно отражает суть рекламы, объявление получает 20% дополнительных конверсий.

 

Решая, сколько ключевых слов использовать, постарайтесь максимально раскрыть свою тему, не затронув при этом смежные нецелевые направления. А если возникнут сложности, обращайтесь в учебный центр Aori — там вы точно найдёте ответы на большинство вопросов

Интересные записи

08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

 

Читайте статью, чтобы узнать:

  • в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
  • за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.

31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.