Служба заботы о клиентах
12.05.2018

Как использовать UTM-метки в контекстной рекламе

UTM-метки — параметры, которые можно добавить к URL сайта, чтобы собирать данные о переходах для систем аналитики. Метки используют, чтобы отследить визиты по ссылкам с разных источников. Делая email-рассылки, размещая контекстную рекламу и баннеры, удобно к каждой ссылке добавить свои уникальные UTM-метки, чтобы потом вычислять по ним эффективные и неэффективные источники трафика.

 

Разберемся, какие существуют UTM-метки, как они функционируют и как их добавлять к URL.

 

UTM-метки

 

Это интересно. UTM — это аббревиатура Urchin Tracking Module, переводится как Urchin модуль отслеживания. Почему Urchin? Потому что ввела UTM-метки компания Urchin Software. А сегодня такие метки передают статистическую информацию в системы аналитики.

Как формируются и работают метки?

 

UTM-метки являются набором стандартных параметров, добавляемых к рекламной ссылке конкретной страницы. Существует несколько видов меток. Каждая имеет 2 поля: ярлык и значение (записываются латиницей, символами и цифрами). Разделяются ярлык и значение знаком «=». Сами UTM-метки друг от друга отделяются знаком «&». Пробелы в ссылке не допускаются.

 

Адрес с метками выглядит так:

http://site.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=utm

Виды UTM-меток

Обязательные метки:

  • utm_source — имя рекламной площадки, источник рекламы (yandex и т. д.);
  • utm_medium — вид трафика, способ размещения (например, cpc — платим за переход, cpm — платим за тысячу показов);
  • utm_campaign — имя кампании (например, skidki_leto).

Дополнительные метки:

  • utm_term — ключ;
  • utm_content — дополнительные данные, содержимое объявления.

Так как для каждого рекламного объявления создается ссылка с уникальным набором UTM-меток, в Яндекс.Директе отражается такая статистика:

  • с какой площадки зашел клиент;
  • по какому запросу, ключевому слову;
  • какие действия совершал на сайте;
  • сколько времени был на сайте.

Помимо основных и дополнительных меток можно добавлять параметры, которые используются в Яндексе. Их несколько десятков, но мы рассмотрим самые популярные. Остальные можно найти в справочнике Директа.

 

Основные метки Яндекс.Директа:

  • {source_type} — вид поисковой или тематической площадки;
  • {source} — адрес, название площадки;
  • {position_type} — тип рекламного блока;
  • {position} — позиция в блоке;
  • {keyword} — ключевая фраза.

Так будет выглядеть адрес с метками Яндекс.Директа:

http://site.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=utm&source={source}&keyword={keyword}

 

Как использовать UTM-метки?

 

Чтобы использовать метки, достаточно добавить их, соблюдая правила синтаксиса, к ссылке, используемой в рекламном объявлении или рассылке. Это легко сделать вручную либо с помощью онлайн компоновщика URL.

 

Компоновщик URL

 

После того как ссылка сформирована, ее нужно проверить — выполнить переход. В итоге должна открыться страница сайта, к url-адресу которой добавлены метки. Переход фиксируется в аналитике Яндекса, там же отражаются параметры, которые добавили с помощью меток.

 

Чтобы увидеть в Яндекс.Метрике отчет по меткам, нужно перейти из «Стандартных отчетов» в «Источники — Метки UTM».

 

«Яндекс»: отчет по меткам

 

Желательно для каждой отдельной рекламной кампании и для каждого объявления создавать ссылку с уникальными UTM-метками, чтобы точно знать, какой эффект дало размещение на разных площадках.

 

Один раз разобравшись с настройкой меток, вы получите контроль над контекстной рекламой и сможете сделать ее гораздо более эффективной, со временем уберете невыгодные источники трафика и сосредоточитесь на самых активных рекламных площадках.

Интересные записи

08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама (контекст) и как она работает;
  • какие виды контекстной рекламы существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика контекста.

Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.

25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.

08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

 

Читайте статью, чтобы узнать:

  • в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
  • за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.