Служба заботы о клиентах
14.12.2016
Тренды малого бизнеса в социальных сетях, которые понял Трамп


Исследование социальных сетей малого бизнеса

 

Вы обращали внимание на тренды малого бизнеса в социальных медиа в 2016 году? Президентская кампания Дональда Трампа — да. (Нет, это не политическая статья!)

 

Малый бизнес был чемпионом на заре социальных сетей. С ловкостью Давида они создавали сообщества и распространяли свои новости в социальных сетях, пока конкуренты размером с Голиафа не поймали их.

 

Все изменилось в 2016 году. Теперь социальные сети должны показывать свою прибыльность.

 

В результате появились 3 новых тренда в соцсетях малого бизнеса:

 

  1. Социальные сети вошли в стадию консолидации
  2. Социальные сети стали медиа
  3. SMM-стратегия должна быть интегрирована в маркетинг

 

Избирательная кампания Трампа подчеркивает значимость этих трендов. Алгоритмы социальных сетей и отсутствие платформы для редакционного контроля позволили использовать в кампании микротаргетирование (особенно в Facebook и на Reddit).

 

Чтобы сохранить конкурентоспособность, малому бизнесу следует иметь задокументированную стратегию для работы в социальных сетях. Вам стоит создавать файл, который описывает песрпективы, потенциальных клиентов и бюджет. 

 

Исследование социальных сетей малого бизнеса 2016

 

Buffer Social представляет картину использования социальных сетей малым бизнесом. (Для сравнения посмотрите данные UMass Dartmouth).

 

Buffer опросили 1 252 респондента — представителей малого бизнеса. Это важно, поскольку крупные организации инвестируют больше ресурсов в сложные интегрированные социальные медиа и маркетинговые технологии.  

 

74% респондентов работают в компаниях, где в штате находится 50 и меньше сотрудников.

85% респондентов ответили, что в их командах по маркетингу 5 и меньше сотрудников, в почти половине — всего один маркетолог!

21% респондентов работают в маркетингов, PR и рекламных агентствах в качестве маркетинговой поддержки на аутсорсе.

 

Основываясь на исследовании Buffer, представляю вам тренды социальных сетей среди малого бизнеса, которые помогут составить план на 2017 год.

 

малый бизнес

 

1. Социальные медиа вошли в стадию консолидации

 

Как и их более крупные коллеги, малый бизнес направляет свои усилия в социальных сетях на Facebook.

 

Топ-5 платформ для малого бизнеса:

 

— 93% респондентов используют Facebook

— 88% респондентов используют Twitter

— 65% респондентов используют LinkedIn

— 63% респондентов используют Instagram (владелец социальной сети — Facebook)

— 56% респондентов используют YouTube (владелец — Google)

 

Исследование Buffer

 

Несмотря на снижение органической видимости в Facebook, 7 из 10 малых предприятий продолжают делать посты с той же периодичностью или большей.

 

46% респондентов стали чаще делать посты в Facebook

26% респондентов публикуют такое количество постов на Facebook

46% респондентов стали реже делать посты на Facebook

 

Исследование Buffer

 

Несмотря на изменения, произошедшие в Twitter, Трамп продолжил использовать эту платформу, что ставит Twitter в топ списка. По крайней мере сейчас!

 

YouTube — вторая по величине поисковая машина после Google. Поэтому лучше быть там представленным, чем потерять ряд возможностей.

 

Малый бизнес пытается сократить использование следующих платформ:

 

27% респондентов стали меньше использовать Google+

23% респондентов стали меньше использовать Twitter

19% респондентов стали меньше использовать Facebook

15% респондентов стали меньше использовать Pinterest

13% респондентов стали меньше использовать LinkedIn

 

Исследование Buffer

 

Google отзывает свои ресурсы с Google+, поэтому снижение использования этой социальной сети — достаточно очевидное решение. 

 

Но давайте глубже взглянем на исследование Buffer: Никаких новых социальных сетей, дорогие! Перевожу: социальные сети объединяются!

 

Несмотря на 4 миллиона пользователей, видео платформа Blab исчезла без какой-либо реакции в социальных сетях. Вместо существующих социальных сетей, ориентирующихся на live-видео, продолжатся тенденции, присущие соцаильным сетям в 2015 году.

 

Facebook Youtube

 

Почему? Все следили за трансляциями в Snapchat. Все, у кого есть смартфон, могут создавать этот дешевый контент в режиме реального времени.

 

Что вам следует делать? Выходите за рамки основных игроков. Будьте заметными в Facebook. Сделайте взрыв, там где вы можете выделиться.

 

Pinterest (B2C) и Slideshare (B2B) обеспечивают долгосрочное значение для распространение контента. Они генерируют продажи! Reddit (и другие подобные сайты, например Quora) усиливают содержание и имеют тенденцию быть ниже радара.

 

2. Социальные медиа стали СМИ


Социальные медиа — это медиа в традиционном смысле этого слова. Бизнес должен платить за то, чтобы быть увиденным. Кроме того, компании должны вкладывать ресурсы, людей и бюджет для органического роста социальных сетей.

 

А. Социальные сети — это платные медиа.  

 

Социальные сети нуждаются в маркетинге, контенте, навыках работы с медиа и бюджете для создания и оптимизации контента и рекламы.

 

91% респондентов платили за рекламу (продвижение постов) в Facebook

34% респондентов платили за рекламу (продвижение постов) в Twitter

27% респондентов платили за рекламу (продвижение постов) в  Instagram.

25% респондентов платили за рекламу (продвижение постов) в  LinkedIn (предлагая размещение рекламы, подписку или HR-сервисы).

11% респондентов платили за рекламу в YouTube.

 

YouTube Facebook

 

По данным Forrester Consumer Technographics, почти треть американских подростков используют блокировку рекламы, а половина из них избегают рекламы на сайте. Но Facebook придумал обходной путь для этой проблемы. (В отличии от Google, Facebook не связывается с этими фирмами).

 

Плата за Facebook обусловлена их микро таргетированием, и это единственный способ получить доступ к информации. Я предсказывала это, когда Facebook вышел на IPO в 2012 году. Facebook и Google контролируют больше 75% диджитал-рекламы. Игнорировать Facebook можно только на ваш страх и риск!

 

Социальные медиа требуют платных инвестиций. С точки зрения маркетинга, социальные сети — это как поиск, нужно оптимизировать социальные сети для получения органического и платного результата.

 

Б. Социальным сетям необходимым редакционный контроль


Проблема «поддельных новостей» в президентских выбора США вызвала обсуждение целостности социальных медиа. The New York Times исследовал и и проверил кейсы Reddit, чтобы показать, насколько слабыми были их новости, и как они распространялись. Социальные медиа добавляют экспертизу в сфере редакторского контроля, например, LinkedIn нанял редактора Fortune Magazine. Это имеет ключевое значение для поддержки их модели дохода.

 

В. Нужно владеть собственными социальными медиа (блогами).

 

Поскольку социальные медиа становятся медиа, малый бизнес должен строить собственные платформы социальных медиа. Это значит блоги.  Крис Броган сказал: «Блоггинг не умер!». Spin Sucks’s Gini Dietrich повторили этот призыв к созданию бизнес-блогов.

 

Блоггинг — это один из оригинальных форматов социальных медиа. Но исследование Buffer даже не включает блоггинг как форму социальных медиа! Как собственное медиа блог — это жемчужина вашего бизнес-контента, считает Джейсон Миллер из LinkedIn. Лучше всего, что блог предоставляет ощутимые результаты и дает право собственности на ваши файлы и содержание. Например, институт контент-маркетинга Джо Пулиццы фокусируется на подписчиках блога по электронной почте.

 

3. SMM-стратегия должна быть интегрирована в ваши маркетинговые планы.


Социальные сети доказать свою ценность для бизнеса.

 

Малый бизнес не инвестирует в фулл-тайм специалиста по социальным сетям от недостатка рабочей силы и ресурсов. Социальные медиа — это часть маркетинговой функции.

 

80% респондентов сказали, что социальные медиа только часть их работы

15% респондентов ответили, что SMM — это их фулл-тайм работа

5% респондентов сказали, что SMM — это не их работа.

 

Малый бизнес использует социальные сети только как верхнюю часть воронки продаж, что не дает измеримого результата. Чтобы улучшить брендинг, охват и распространение контента малый бизнес заменяют социальные сети более дорогими сторонними медиа.

 

85% респондентов используют социальные сети для повышения узнаваемости бренда

71% респондентов используют социальные сети для вовлечения пользователей в свое сообщество

61% респондентов используют социальные сети для распространения контента

54% респондентов используют социальные сети для генерации лидов и продаж.

21% респондентов используют социальные сети для предоставления поддержки пользователям.

 

Исследование Buffer

 

Малый бизнес страдает от отсутствия задокументированной SMM-стратегии, которая была бы частью маркетинговых и бизнес-планов. Это созвучно исследованию UMass Dartmouth Inc 500, в соответствии которому у ⅔ респондентов не было задокументированной SMM-стратегии.

 

Без SMM-стратегии, малый бизнес не может показать отдачу от своих инвестиций в социальных сетях, связанных с их бизнес-целями. Ваша задача: перейти от распространения и вовлечения к действиям пользователей. К сожалению, исследование Buffer не включает вопросы об отдаче социальных медиа или метриках.

 

42% компаний повысят свой бюджет на социальные сети

51% компаний оставят бюджет на социальные сети на том же уровне

7% компаний снизят свои расходы на социальные сети

 

Реальная проблема малого бизнеса в социальных сетях — это «социальные сети делают что-то для моего бизнеса, но я не уверен что». Малый бизнес не понимает, как социальные сети могут помочь им. Топ проблем малого бизнеса в социальных сетях:

 

49% респондентов сталкиваются с проблемой при генерации лидов и продажах. Бизнес должен выяснить, как конвертировать теплые лиды из социальных сетей в подписчиков, а потом предлагать продажу. Не посылайте людей на ваш сайт!

42% респондентов испытывают проблемы с определением ROI и других метрик. Малый бизнес часто страдает от 1 из этих 5 проблем социальных сетей. Вы должны определить ваши бизнес-цели и измерять их (Посмотрите, какие 10 метрик рекомендуют эксперты)

41% респондентов испытывают сложности с поиском времени, которое они могут посвятить социальным сетям. Они говорят, что это не важно! Социальные сети должны иметь задокументированную стратегию и быть частью чьих-то обязанностей.

37% респондентов имеют проблемы при планировании контента. С хорошими инструментами, такими как Co-Schedule, Hootsuite или Agora Pulse, вы сможете эффективно планировать и поддерживать трафик.

36% респондентов испытывают проблемы с таргетингом на нужную аудиторию. Использование данных — это настоящая супер сила в рекламе в социальных сетях.

 

Исследование Buffer

 

Вместе эти проблемы социальных сетей подчеркивают, что малый бизнес должен придерживаться строгости в маркетинге (например, задокументированная SMM-стратегия), чтобы получить измеримый результат.

 

Самое важное о социальных сетях для малого бизнеса

 

Как предвыборная кампания Трампа, малый бизнес должен использовать социальные сети стратегически. Поймите, социальные сети объединяются и становятся медиа. Исследование Buffer подчеркивает, что вы должны продолжать использовать социальные сети для построения узнаваемости бренда.

 

Но без задокументированной стратегии ваши социальные сети будут затрагивать только верхушку воронки продаж. Вы не хотите этого!

 

Вы тратите деньги на социальные сети.

 

Сделайте так, чтобы создавать собственную аудиторию, которая будет стимулировать продажи. Задокументируйте вашу SMM-стратегию. Совместите ее с бизнес-целями.

 

Счастливого маркетинга!

 

Оригинал статьи

Интересные новости

06.04.2016

Прокачайте свои знания контекстной рекламы! Смотрите запись трансляции вебинара и скачивайте презентацию.  

25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.